![](https://api.theins.ru/images/ERv4D2JdOEZCtQD4-9vVL5KeydGLSA_WxRgs3B8nny8/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvNzMzLzU0NzE0/MTUtMTE2LmpwZw.jpg)
Глава «Лукойла» Вагит Алекперов заявил, что бензин в России не будет дешеветь, несмотря на падение цен на нефть. Его слова приводит ТАСС.
«Цены на бензин, к сожалению, у нас не привязаны к международным ценам на нефть. Они оторваны. Через налоговую систему. В этом году продавцы бензина заплатят 700 млрд рублей дополнительных налогов в адрес государства. Поэтому цены на бензин в России - это сделан механизм, чтобы цены на бензин были стабильны в России, не поднимались и не снижались. Они сегодня стабильны», - сказал он.
Он добавил, что «Лукойл» может комфортно работать на территории России при цене нефти в $9-11 долларов за баррель. «То есть режим налоговый, который сегодня есть на территории нашей страны, он защищает инвесторов, особенно в углеводороды, от низкой цены. Мы будем конкурентны при самых низких ценах», - сказал он.
С начала марта цены на нефть упали почти в два раза на фоне снижения спроса из-за коронавируса, отказа от сделки ОПЕК+ и наращивания добычи Саудовской Аравией. Так, 18 марта стоимость эталонной марки Brent, к которой привязана цена российской нефти, упала до минимальных значений с мая 2003 года и составила $24,96. В апреле цена на нефть марки WTI и вовсе достигла отрицательного значения и упала ниже минус $30.
Партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин отметил в разговоре с The Insider, что на фоне санкций Россия может потерять рынки: «Российская нефть все менее конкурентоспособна и все более токсична» — Михаил Крутихин о грядущем переполнении хранилищ. Директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович уверен — хотя после карантина спрос на нефть снова быстро возрастет, существует вероятность, что мир уже никогда не достигнет потребления нефти в масштабах 2019 года.