Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD76.47
  • EUR90.41
  • OIL41.99
Новости

«Это мера запугивания населения, лишенная правовых оснований». Юрист о проверке цифровых пропусков при поездках на такси

Московских водителей такси будут отключать от агрегаторов за провоз пассажиров без цифрового пропуска, необходимого для передвижения по городу. Об этом сообщил столичный департамент транспорта. Водители также будут обязаны проверять пропуска клиентов: их маршрут должен совпадать с указанным в пропуске. Соблюдение правил будут выборочно проверять сотрудники полиции. Ранее руководитель столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко сообщил, что сервисы такси получат доступ к базе цифровых пропусков для передвижения по Москве, чтобы проверять их наличие у клиентов. 

Адвокат и член Общественной палаты Московской области Марат Аманлиев рассказал The Insider, что эта инициатива московских властей незаконна. 

Это абсолютно бредовая затея. Таксисты не являются должностными лицами, которые имеют право требовать от своих клиентов предоставления каких бы то ни было пропусков, а граждане Российской Федерации не обязаны отчитываться о том, куда они едут и зачем посторонним гражданам. Максимум, на кого можно было бы свалить тяжелую ношу проверки пропусков, — это на агрегаторы, потому что такси сейчас заказывают исключительно через приложения.

Отношения клиента и таксиста — это гражданско-правовые отношения, никаких отношений власти и подчинения тут нет, поэтому взваливать это все на шею таксистов нельзя. Кроме того, нельзя будет таксистов наказывать за то, что они не проверяют у человека пропуск. И, наконец, ответственность — даже если таксист должен проверить пропуск, то ответственность-то какая? У нас нет никакого состава административного правонарушения, диспозиция которого звучала бы так — «Непроведение проверки относительно наличия допуска цифрового или какого бы то ни было другого у пассажира». Так что все это мера запугивания и зашугивания населения, попытка навязать, что все у всех должны все проверять, настраивание общества друг против друга.

Ещё остается открытым вопрос: если предположить, что агрегаторы такси будут проверять или обязывать людей сканировать цифровой пропуск — почему я должен говорить компании, которая оказывает мне посредническую услугу, а по факту являются перевозчиком для меня, куда я еду и зачем? Ну, куда еду — это понятно, а зачем — вот им зачем знать цель моей поездки? Это как-то заложено в пользовательское соглашение? Мне кажется, такого в пользовательском соглашении не заложено. Это будет незаконно.

С 15 апреля в Москве и области начнет действовать пропускная система. Пропуск потребуется для передвижения по городу на личном и общественном транспорте — The Insider подробно рассказывал о том, какие пропуска бывают и как их можно оформить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari