«Российские железные дороги» впервые с 2013 года не будет требовать дополнительных субсидий из бюджета - пишут "Ведомости" с ссылкой на финансовый план корпорации. Документ уже внесен на рассмотрение правительства РФ.
Согласно плану, в 2016 году РЖД не будут просить субсидии ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт. При этом расходы монополии в следующем году сокращены на 45 миллиардов рублей, а по итогам 2016 года в РЖД намерены получить прибыль в 900 тысяч рублей при условии индексации тарифов на 10%.
Объем инвестиционной программы РЖД в следующем году составит 432 миллиарда рублей, при этом из бюджета перевозчику нужно на инвестпрограмму 97 млрд рублей.
При Владимире Якунине у РЖД была другая политика в отношении субсидий: она предлагала выдать ей 140 миллиардов рублей на поддержание финансовой устойчивости в случае повышения тарифов в 2016 году на 7,5% - напоминает издание. Против предоставления субсидий РЖД в таком размере выступили почти все профильные чиновники. В середине августа сменился президент монополии – место Владимира Якунина занял Олег Белозеров.
Федеральные чиновники тогда рассказывали «Ведомостям», что одной из причин отставки Якунина могло стать его нежелание того, чтобы РЖД сокращала расходы, и растущие потребности компании в субсидиях.