Российские компании Watcom Group и NtechLab, создавшие проект FindFace, подписали договор о совместном создании технологии распознавания лиц для магазинов и торговых центров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей обеих компаний.
Разработчики планируют, что технология позволит ритейлерам получать информацию о количестве визитов покупателей, об их поле, возрасте, эмоциях и перемещениях, заявил гендиректор Watcom Group Роман Скороходов. Также система будет следить за сотрудниками магазинов и правонарушителями. Полученная информация останется анонимной. Сумма контракта не раскрывается.
Основатель компании NTechLab Артем Кухаренко создал алгоритм FindFace в 2015 году, а затем продал его бывшему продюсеру прокремлевского сайта Russia.ru Максиму Перлину. С момента запуска технологии к ней проявляли большой интерес российские правоохранительные органы.
После протестного митинга 12 июня 2017 года в интернете появился сайт под названием «Je suis Maidan», где размещались фотографии и ссылки на социальные сети участников акции. Впоследствии портал был закрыт.
После того, как распознавать стали не только участников митингов, но и провокаторов, которые избивали протестующих, проект внезапно закрылся. В феврале 2019 года неизвестные запустили сайт SearchFace с похожей технологией.
Осенью 2017 года мэрия Москвы сообщала о тестировании системы распознания лиц по камерам видеонаблюдения на улицах города и в подъездах жилых домов. Также о тестировании такой системы говорили в пресс-службе метрополитена. В обоих случаях системы была призвана помочь опознать людей, находящихся в розыске.
Летом 2018 года подобную систему начали испытывать сети российских кинотеатров «Синема парк», «Формула кино», «Каро» и «Синема 5» для изучения аудитории.