Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.95
  • EUR110.48
  • OIL74.33
Поддержите нас English
  • 93
Новости

Facebook оштрафован на $650 тысяч за сотрудничество с Cambridge Analytica в Великобритании

Facebook получил максимально возможный штраф в Великобритании – 500 тыс. фунтов – за сотрудничество с британской компанией Cambridge Analytica, которое привело к утечке персональных данных пользователей. Об этом сообщает Associated Press.

О намерении оштрафовать Facebook Британское Управление комиссара по информации объявило в июле. Тогда сообщалось, что в период с 2007 по 2014 год компания допустила два нарушения британского Закона о защите данных 1998 года. Facebook не сумела обеспечить безопасность личной информации своих пользователей, а также оказалась недостаточно прозрачной в вопросах дальнейшего использования этих данных третьими лицами.

В марте этого года The New York Times и The Observer сообщили, что Cambridge Analytica незаконно получила данные более 50 млн пользователей социальной сети Facebook, чтобы помочь предвыборному штабу Дональда Трампа в 2016 году. В Великобритании в отношении Cambridge Analytica ведется расследование.

Глава Facebook Марк Цукерберг в Конгрессе дал ответы на вопросы об утечке данных в его компании. Вопросы касались также роли соцсети в российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

Также Цукерберг извинился перед пользователями соцсети из Великобритании за утечку информации из их профилей. Для этого он выкупил рекламные полосы в нескольких изданиях и разместил там объявления с извинениями.

В декабре 2016 года The Insider опубликовал расследование Das Magazin о том, как технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. В центре расследования оказалась Cambridge Analytica и ее способы манипуляций массовым сознанием. Компания, как оказалось, имела тесные связи с Россией, что уже стало объектом расследования спецпрокурора США Роберта Мюллера. Об этом и многом другом — в переведенном The Insider материале The New York Times.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari