Число учителей, работающих на две ставки, за два года выросло в два раза — с 6,9% в 2015 году до 13,8% в 2017 году. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014–2017 годы)».
В 2017 году 46,2% учителей работали на полторы ставки и 13,8% - на две. В 2016 году 42,9% респондентов работали на полторы ставки и 12,4% - на две, а в 2015 — 37,9% на полторы ставки и 6,9% на две.
46,7% опрошенных сообщили, что имеют и другую работу помимо преподавательской. В региональных столицах подрабатывают 56,3% учителей, в селах - 37,6%.
Автор доклада, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко заявила РБК, что здесь возможны два варианта: «Либо им (учителям) стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить».
Для подготовки доклада эксперты опросили 900 учителей — по 300 из сел и деревень, из небольших городов и из региональных столиц. Респонденты живут в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях.
О росте своих доходов в 2017 году сообщили 31,4% опрошенных учителей. Это больше, чем в предыдущем году, почти на 10% - по итогам 2016 года таких учителей было только 22,1%.
74,3% пожаловались на растущую нагрузку в школе. В прошлом году на рост нагрузки жаловалось еще 80,9% преподавателей. В качестве причин они указывают рост объема отчетности и организационной работы, систему оценки образовательных достижений, проблемы отношений учителей и родителей учащихся.