Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD109.58
  • EUR116.14
  • OIL73.06
Поддержите нас English
  • 2296
Антифейк

Фейк Минобороны РФ: израильский авиаудар по Сирии угрожал заходящим на посадку гражданским самолетам

РИА «Новости» сообщает о заявлении представителя Министерства обороны России Игоря Конашенкова:

«Израиль нанес авиаудар по Сирии в момент, когда в аэропорты Бейрута и Дамаска заходили на посадку гражданские лайнеры. <…> По его словам, чтобы избежать трагедии, были установлены ограничения на применение сирийской армией средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы. Именно это “позволило авиадиспетчерам в Дамаске увести пассажирский самолет из опасного района и направить его на запасной аэродром Хмеймим”».

Подробностей об оказавшихся в опасности гражданских самолетах Конашенков не сообщает. И никакой информации о них найти невозможно.

По сообщениям сирийских СМИ, атака началась 25 декабря около 22 часов по местному времени и продолжалась около полутора часов. По данным Flightradar24, в международном аэропорту Дамаска после 22:00 должен был совершить посадку только один рейс — 6Q 542 компании Cham Wings Airlines из Басры в 22:45. Статус его обозначен как неизвестный — нет данных ни о фактическом времени вылета, ни о приземлении.

В расписании бейрутского международного аэропорта имени Рафика Харири в это время значится прибытие семи рейсов — Middle East Airlines из Лагоса, British Airways из Лондона, Middle East Airlines из Ларнаки, той же комании из Стамбула, Pegasus Airlines из Стамбула, Middle East Airlines из Абу-Даби и Emirates из Дубаи. Все они вовремя приземлились в Бейруте. Ни один из рейсов в Бейрут в тот день не был перенаправлен на запасной аэродром.

В принципе можно было бы предположить, что Конашенков, говоря о перенаправленном рейсе, имел в виду именно рейс Cham Wings Airlines из Басры в Дамаск. Но в интернете не обнаруживается никакой информации о каких-либо связанных с ним чрезвычайных ситуациях, что выглядит странно: сирийским СМИ незачем об этом умалчивать. Статус «неизвестен» на сайте Flightradar24 (как и на Flightstats, и на Airportia) — не основание для подозрений, так как точно такой же статус и у предыдущего аналогичного рейса неделей раньше.

Кроме того, непонятно, как вообще израильский ракетный удар по целям в районе Дамаска мог угрожать самолетам, приземляющимся в Бейруте. Официально Дамаск обвиняет Израиль в использовании воздушного пространства Ливана. Ливан подтвердил факт полетов израильских военных самолетов в районе города Тир (Сур) на юге страны. Тир расположен к юго-западу от Дамаска, Бейрут — к северо-западу. Следовательно, с траекторией израильских ракет мог пересечься только самолет, направлявшийся в Бейрут с юга (например, из Восточной Африки). Таких рейсов во время атаки не было.

Правда, уже был случай, когда сирийские войска ПВО вместо израильского военного самолета по ошибке сбили российский.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari