Симоновский суд Москвы на выездном заседании в Мосгорсуде рассматривает дело о замене Алексею Навальному условного срока на реальный по «делу Ив Роше», по просьбе ФСИН. В то же время у здания суда проходит акция протеста. Корреспонденты The Insider следит за ситуацией в самом Мосгорсуде и вокруг него.
Команда Навального, после вынесения приговора, призвала людей выйти на Манежную площадь в Москве:
"Алексея Навального незаконно отправили в колонию на 2,5 года. Это личная месть Владимира Путина. За расследования о коррупции Путина и его окружения. За то, что выжил после отправления. За то, что расследовал собственное отравление и разоблачил убийц из ФСБ. За то, что не испугался и вернулся в Россию. Мы выходим на Манежную площадь!", - говорится в Telegram-канале штаба Навального в Москве.
Сразу Алексея Навального в колонию не отправят. Решение вступает в законную силу только после апелляции, которую подадут адвокаты. Сейчас суд решил, что Алексей Навальный с учетом отбытого наказания должен провести в колонии 2 года и 8 месяцев.
Число задержанных в Москве превысило 300 человек, передает «ОВД-Инфо».
Прокурор: Навальный свободно перемещался по Германии, занимался спортом и давал интервью. А вот инспекцию не поставил в известность. Условно осужденный должных выводов не сделал, на пусть исправления не встал.
Прокурор просит суд отправить его под стражу, но с учетом нахождения под домашнем аресте во время рассмотрения дела не применять принципы кратности (день за полтора).
Просит суд отправить Навального в колонию общего режима.
Прокурор поддерживает представление ФСИН. Она говорит, что по практике 100% таких представлений поддерживаются судами.
Прокурор говорит, что суд проявил беспрецедентное снисхождение, когда второй раз приговорил Навального к условному сроку.
Прокурор: Навальный, несмотря на проявленный гуманизм, неоднократно нарушал условия условного срока.
Навальный: Юридического оформление болезнь требует следующего: ты уведомляешь, что заболел, а потом уже уведомляешь, что выздоровел. Я должен был раз в неделю писать письма в инспекцию?
Прокурор опять повторяет тот же вопрос.
Прокурор: Вы единожды отправили уведомление, а больше не уведомляли.
Навальный: Я информировал такое количество раз, сколько и должен был по закону.
Прокурор: Вы осознавали, что достаточным основанием для замены срока могут быть два пропуска за год или неявка в инспекцию в течении 30 дней?
Навальный: Ну невозможно судить меня по делу, которые признано незаконным. Ну невозможно судить в Химкинском суде и держать в СИЗО. Вы олицетворяете собой беззаконие. Вы представители самого настоящего произвола - вот вы втроем там с той стороны сидите (судья, инспектор ФСИН и прокурор).
У прокурора еще вопросы.
Прокурор: Скажите, в своем письмо, в уведомлении во ФСИН от 23 ноября 2020 года, вы также указали, что проходили лечение в клинике Шарите до 23 сентября. Да или нет?
Навальный: Нет. Я просто удивлен, каким вы мелким враньем занимаетесь. Ну откройте документы! Я находился там на стационарном лечении. Вот на койке я там лежал до 23 сентября.
Прокурор: Известно ли вам, что ФСИН приостанавливала вызовы на время вашей госпитализации?
Навальный: Я был в коме, и меня ничего не волновало. Я людей не узнавал. А когда вышел из комы, думаете, я только и думал, как там моя родная инспекция.
Юлия Навальная смеется.
Навальный: Так и представляю, как я лежу весь в трубках, ко мне подходит жена и моему телу зачитывает, что там ФСИН.
Навальный: Вы понимаете, что выписка и выздоровление не тождественные понятия, я ходить учился
Прокурор: Прошу вас отвечать по существу. Верно ли, что с января по август 2020 года, до вашей госпитализации в Омске, вы шесть раз намеренно пропустили регистрацию в инспекции: дважды в январе, по одному разу в феврале, марте и июле, и в августе.
Навальный: Нет, не верно, по приговору суда я должен был ходить в инспекцию два раза в месяц. С 2014 года по 2020 год я в вашу драную инспекцию приходил два раза в месяц. А вы сейчас лжете и манипулируете. Я ходил несколько лет по четвергам, потом они захотели, чтобы по понедельникам. Но я взрослый человек, и у меня есть планы, я продолжал ходить по четвергам. И это инспекцию вполне устраивало. Так или иначе два раза в месяц я приходил. Если вас это не устраивает, то так и скажите, что мы требуем посадить Навального, потому что он ходил не по понедельникам, а по четвергам.
Прокурор повторяет вопрос.
Навальный: Нет, я являлся инспекцию по два раза в месяц.
Навальный и прокурор продолжают пререкаться.
Навальный: Девушка, остановитесь и послушайте меня. У вас кнопочки нет и микрофон вы мне не отключите, не пытайтесь переговорить меня.
Прокурор в третий раз спрашивает: Предупреждали ли о возможности замены наказания?
Навальный: Я подтверждаю, что после громких расследований, после каждого, инспекция пыталась запугать меня наказаниями.
Кобзев: Объявление в розыск Навального было незаконным. Он находился на амбулаторном лечении. Эти данные есть в справке клиники. Они сами смотрели его многочисленные интервью, как Навальный рассказывал, как заново учился многим физическим вещам. Но если они не верят Навальному, могли бы проверить, направили бы письмо в Берлин и получили бы ответ. Но они этого не сделали. Они и не позвонили мне. Жене не позвонили. Маме не позвонили. Даже охранники на парковке знали, что Навальный в Берлине.
Судья: У нас сейчас не митинг. Я прошу вас вернуться к нашему представлению.
Навальный: Я вернулся к нашему представлению.
Судья: Давайте не будем политикой заниматься.
Навальный: У меня сложилось мнение, и я хочу его высказать, другого мнения у меня нет. Когда бесчеловечность и беззаконие надевают мундиры, долг каждого человека — не подчиняться. Несмотря на то, что я оказался сейчас у людей, которые все намазывают химическим оружием, наверное, за мою жизнь сейчас не дадут и три копейки. Я приветствую всех людей, которые не боятся, и призываю не бояться. Мы требуем нормальных выборов!
Навального пытаются перебивать: Ваша честь, это имеет прямого отношения к этому делу.
Навальный продолжает, говорит, что хотят запугать всех, что страна живет плохо и люди мало денег получают.
Навальный: Они все молчат и их пытаются заткнуть вот такими показательными процессами. Чтобы испугать миллионы. Но главное, что я хочу сказать, что этот процесс не будет воспринят людьми, что они должны больше бояться. Это все Росгвардия, это же не демонстрация силы, это демонстрация слабости. Нельзя посадить миллионы. И когда они осознают, а такой момент придет, вы же не посадите всю страну. Потому что они живут и получают ноль от природных богатств. Я сижу в камере и слушаю, как подорожало масло, как макароны подорожали. Я призываю всех не бояться!
Судья просит вернуться к постановлению.
Навальный: Вы ничего не сказали про представление. А вот это все представление и есть. И все что я говорю, относится к представлению, которое вы устроили.
Алексей Навальный:
Выглядит все странно. Вот сидят два человека [инспектор и прокурор] и решают: а давайте посадим Навального за то, что он являлся в инспекцию отмечаться не по понедельникам, а по четвергам. А второй говорит: давайте посадим Навального за то, что, выйдя из комы, он не отправил нам какую-то бумажку.
Но я хотел бы, чтобы все обратили внимание, что меня хотят посадить по делу, которое уже признано незаконным и сфабрикованным.
ЕСПЧ является частью судебной системы России и эти решения обязательны, и я, пройдя все стадии судебного процесса, обратился в ЕСПЧ, и он вынес решение, в котором написано, что даже состава преступления нет.
И дело, по которому я нахожусь здесь, в этой странной клетке, сфабриковано.
Российская Федерация даже признала это решение – мне даже выплатили компенсацию. Но, не смотря на это, мой брат 3,5 года в тюрьме отсидел по этому делу.
Я по этому делу отсидел год под домашним арестом.
Когда мой испытательный срок заканчивался, меня арестовали, привезли в суд и продлили еще на год срок.
В 14 году меня осудили, а сейчас 21 год. Меня уже и невиновным признали, и состава преступления нет. Но с упорством маньяка государство требует меня посадить.
Ну уж чего-чего, а недостатка уголовных дел в отношении меня нет.
Кому-то очень хотелось, чтобы я ни одного шага не сделал на территории нашей страны как свободный человек. И мы знаем, кому и почему это случилось. Причина – это ненависть и страх одного человека, который живет в бункере.
Мало того, что я выжил, мало того, что я не испугался и не спрятался, я участвовал в расследовании своего собственного отравления.
И мы доказали, что именно Путин участвовал в покушении на убийство. И это сводит с ума маленького вороватого человечка в его бункере. И его обида заключается в этом, что в историю он войдет как отравитель – Владимир отравитель трусов.
У Мосгорсуда, где проходит заседание по делу Алексея Навального, задержали корреспондента Дождя Василия Полонского.
Жетоны у полицейских есть, но они опять заклеены и невозможно прочитать номер. У сотрудников ОМОНа опознавательных знаков нет.
Фото: @Vorobievaya
Лавров: У России есть все основания полагать, что ситуация с отравлением российского оппозиционера Алексея Навального — инсценировка. До сих нет никакой информации, которая бы доказывала причастность российского руководства к якобы имевшему место отравлению.
«По результатам этих изысканий никакой информации, которая реально показывала бы обоснованность обвинений в адрес российского руководства, не было нам предоставлено. Если ты обвиняешь, то докажи вину. А если говоришь: «Я вам ничего не скажу, потому что это секретно» или потому, что сам пациент не разрешает, значит, у нас есть все основания полагать, что это инсценировка», - сказал Лавров на пресс-конференции со своей шведской коллегой Анн Линде, которая находится с визитом в Москве в качестве действующего председателя ОБСЕ.
Юлия Галямина: "Мою дочь Галямину Евдокию задержали у суда, несмотря на пресс-карту. Сегодня от нашей семьи она".
Навальный: У меня есть вопрос: я все таки хотел бы понять, наверное с вами было такое, что вы прогуляли школу - на физкультуру не пришли? А потом, когда пришли, вам классный руководитель сказал, идите и возьмите справку в больнице. Но пока вы лежали в больнице, вы же не слали ничего. Так какой документ промежуточный вы хотели получить от меня, если я уведомил вас, что я в больнице и уведомил, что я закончил лечение?
Ответ инспектора, к сожалению, не слышно, он сказал очень тихо.
Адвокат Кобзев: После выписки из стационара он находился на амбулаторном лечении, об этом написано в справке Шарите. С чего вы решили, что он выздоровел 23 сентября?
Адвокат Михайлова: Все новые данные есть в новой справке, я бы вам ее вручила, если бы не задержали Навального на границе. А вы все выключили телефоны, чтобы я вам не дозвонилась.
Навальный: Вы неоднократно заявляли, что не знали, где я нахожусь. Но президент страны на прямой линии заявил, что благодаря ему я отправлен на лечении в германию, вы и этого не услышали?
Инспектор: Период вашего лечения не учтен (с августа по сентябрь).
Навальный: Каким образом я мог исполнить обязательства? Я впал в кому, потом очнулся и отправил со своими адвокатами бумагу. Что я мог сделать еще?
Инспектор: В открытом доступе есть данные инспекции. Вы могли с нами связаться и уведомить нас.
Навальный: Возможно это волшебное стекло и меня не понимают. Я отправил вам адвоката с документами. Вам что нужно было, чтобы я прислал видео своей физиотерапии?
Инспектор: Вы должны были отчитываться.
Навальный: Кома. Я довольно долго лечился, какие еще должны были доказательства?
Инспектор: Документы, подтверждающие лечение и реабилитацию.
Вопросы инспектору ФСИН начала задавать адвокат Ольга Михайлова: в соответствии с опросами, у вас была информация о месте нахождения Навального. Но вы ничего не сделали. Симоновский суд, воспользовавшись почтой DHL, отправил повестку по адресу, который был указан в документах. Что вам мешало? Зная о местонахождения Навального, почему вы не направили ни одного уведомления?
Адвокат Вадим Кобзев задает вопрос инспектору: В деле есть анкета Навального, и там в качестве контактного лица указал я – его адвокат. Также там есть жена и мама. Почему вы не связались со мной, ни с супругой, ни с мамой? И почему вы мне прислали сообщение только за день до объявления его в розыск, 28 декабря?
Инспектор: В деле действительно есть такие данные, но ваша доверенность, которая есть в деле, уже истекла.
Кобзев: Если вы не считаете меня его адвокатом, зачем вы прислали мне смс 28 декабря?
Инспектор: Это была такая попытка связаться с адвокатом, когда у нас не получилось связаться с осужденным. И это осужденные обязаны отчитываться перед инспекцией.
Кобзев продолжает ругаться с инспектором и допытывает его, почему инспекция не связалась с родственниками Навального.
Судья: по факту документы (из клиники) о его местонахождении поступили в ноябре, почему вы не прекратили розыскные мероприятия?
Инспектор: у нас была информация, что он был на лечении с 22 августа по 23 сентября. Какой-либо другой информации у нас нет [срок нахождения Навального непосредственно в больнице].
Судья: Александр Сергеевич (обращается к инспектору) скажите, почему вы не направляли подобное заявление ранее, а только 29 декабря 2020 года?
Инспектор: Законодательство имеет своими целями исправление осужденных. Мы выносили предупреждения, разъясняли правовые последствия. Также уголовно-исполнительная инспекция полагала, что Навальный изменит свое отношение, встанет на путь исправление. Но условно-осужденный Навальный должных выводов не сделал и не изменил свое отношение к приговору суда.
Представитель ФСИН на суде говорит, что у них нет никаких документов о том, что Навальный был на лечении в клинике. «Между тем Навальный свободно перемещался по Германии, но на связь не выходил. Таким образом место нахождения с 24 сентября уголовно-исполнительной инспекции не известно». Поэтому он и был объявлен в розыск, объясняет инспектор.
Инспектор говорит, что Навальный должен был 2 раза в месяц - в первый и третий понедельник каждого месяца - приходить в исполнительную инспекцию и отмечаться. Но еще с января по август 2020 года Навальный систематически пропускал некоторые из дней, а комиссия регулярно выносила ему предупреждения и переносила даты его визитов. А с августа 2020 года вообще перестал появляться в инспекции.
Председатель и судья Симоновского райсуда Москвы, рассматривающего дело Навального, Вячеслав Детишин подал в отставку.
Заявление о прекращении полномочий Детишина квалификационная коллегия судей столицы рассматривала 28 января.
На сайте коллегии говорится, что Детишин сам подал заявление о прекращении полномочий. Текст решения по итогам заседания коллегии еще не опубликован.
Прокурор изучила документы стороны защиты, в том числе справку из больницы, и говорит, что в ней нет информации о том, что происходило с Навальным в период с 23 сентября 2020 года (после того, как он покинул больницу) по 15 января 2021.
Судья приобщила документы и предложила Навальному присесть.
Навальный: я тут уже с 7 утра и не могу сидеть.
Адвокаты приобщают документы, в том числе справку из киники Charite, где Навальный находился месяц на лечении после отравления в Томске. А также ответ из Европейского суда по правам человека, который накануне ратифицировал жалобу.
«Навальный окончил лечение 15 января и практически сразу же вернулся в Москву», - сообщил адвокат Кобзев.
Судья: в адрес Симоновского суда поступили заявки от СМИ на проведение фото- и видеосъемки, вопрос выносится на обсуждение.
Прокурор: возражаю, фото и видео съемка могут мешать участникам процесса.
Навальный: ну мы же перенесли процесс из Симоновского суда по какой-то причине – раз много людей хотят сюда попасть. Я вижу, как минимум, пару десятков мест для фото- и видеосъемки.
Судья: видеозапись осуществляет пресс-служба Мосгорсуда, все записи вам будут предоставлены.
В карточке дела Навального изменилась фамилия судьи: раньше была Юлия Окунева, теперь Наталья Репникова. В списке судей Окунева не значится, но ее фамилия фигурирует в списке «помощников судей».
Репникова вела дело о хищении 1,3 млрд рублей при строительстве космодрома Восточный.
Ранее The Insider выяснил, что родственники судьи Окуневой ведут бизнес со ФСИН и спецслужбами.
"Проект" пишет, что у метро "Преображенская площадь" полицейские активно задерживают людей, досматривают и сажают в автозак. Корреспондент издания подслушал разговоры силовиков о том, что в машине уже 23 человека. На его глазах в автозак посадили шесть молодых людей, они ничего не скандировали.