«Казаков следует привлекать к решению государственных задач в интересах национальной безопасности. Это одна из целей Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества, которую утвердил президент России Владимир Путин… Среди главных целей стратегии — консолидация российского казачества, сохранение и использование его наследия и культуры. Власти, согласно стратегии, намерены привлекать казачество к несению государственной и иной службы — для этого необходимо сформировать эффективные механизмы. Приветствуется участие казаков в мероприятиях, направленных на укрепление обороны и безопасности страны, а также гражданского единства. Казаков будут также привлекать к мероприятиям в сфере профилактики экстремизма и для развития связей с соотечественниками за рубежом. Кроме того, среди приоритетов обозначены участие российского казачества в решении государственных задач по защите населения и территорий от ЧС. В списке также мероприятия в области защиты окружающей среды. Уточняется, что указ вступает в силу со дня его подписания. Правительству РФ поручено за три месяца утвердить перечень целевых показателей и план мероприятий для реализации стратегии».
«Казаки… жили на берегах Днепра, воевали с татарами и с проезжими на большой дороге, били всякого, кто подвернулся под руки, и водку называли «горилкой»... Другие казаки жили на берегах Дона, воевали с татарами, били кого Бог послал и водку называли «горелкой».. Третьи жили на Урале, воевали с татарами и с обозами купцов, били, кого могли одолеть, и водку называли «вином»… Несмотря на столь выпуклые противоречия в программах казачества запорожского, донского и уральского, все они сходились в одном и главном пункте — в горячей любви к тому, что запорожцы называли «горилкой», донцы — «горелкой», а уральцы — «вином»… Наконец им надоело польское иго, и они решили сбросить его какой бы то ни было ценой… Свобода была добыта, и казаки загрустили…
— Давайте, братцы, отдадимся какому-нибудь государству!
— Ура! — закричали радостно казаки. — Вот это золотые слова...
После краткого совещания казаки решили присягнуть на подданство московскому царю… Казаки свободнее вздохнули. Потом они стали вздыхать не так свободно, но зато чаще...»