Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Арестованный начальник УСБ СКР обратился к Путину

Ива Цой

Начальник управления собственной безопасности СКР Александр Ламонов, арестованный за взятку от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого), обратился с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Письмо направлено в администрацию президента. Полковник заявил, что является «честным офицером», и просит Путина разобраться в его уголовном деле. В обращении он рассказал о том, что к нему в СИЗО «Лефортово» несколько раз приходили оперативники управления «М» ФСБ, которое специализируется на борьбе с коррупцией и сейчас отвечает за оперативное сопровождение дела о коррупции в СК. Они якобы требовали от заключенного признания вины, заключения досудебного соглашения о сотрудничестве и дачи показаний в отношении других лиц. «Коммерсантъ» полагает, что речь идет об экс-начальнике главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаиле Максименко и заместителе главы ГСУ СКР по Москве Денисе Никандрове, которые также находятся под арестом. В противном случае, утверждает Ламонов, оперативники обещали возбудить против него новые уголовные дела.

По словам начальника УСБ, еще в конце 2015 года, вскоре после перестрелки возле ресторана Elements на Рочдельской улице с участием людей Шакро, к нему приехал экс-полковник МВД Евгений Суржиков, который, как утверждает Ламонов, ранее пытался устроиться на работу в СКР, однако его не взяли. Сейчас Суржиков находится под следствием за вымогательство денег у хозяйки Elements.

«После его рассказа меня заинтересовала эта ситуация — почему одна сторона под арестом, а вторая сторона под домашним арестом, хотя они также участвовали во всем этом, убили двоих людей и еще несколько ранили»,— пишет Александр Ламонов. По его словам, он сообщил об этом Михаилу Максименко и его заместителю Николаю Волкову, однако вскоре Максименко попросил его отойти от дела. Ранее Ламонову рассказали о том, что сотрудники ФСБ и некие гражданские лица выходили на руководство ГСУ СКР и даже на главу СКР Александра Бастрыкина, прося не отправлять в СИЗО бывшего сотрудника КГБ и МВД адвоката Эдуарда Буданцева - участника перестрелки на Рочдельской. Сейчас обвиняемый в убийстве Буданцев находится под домашним арестом. Ламонов также узнал, что кто-то «сливает информацию по производству следственных действий неким посредникам" - людям Шакро Молодого.

Денис Никандров сообщил ему, что следователя по делу поменяли, а расследование передали в другое управление. Позже Ламонов якобы получил информацию о том, что люди Захария Калашова пытаются через свои связи в СКР «решить вопрос за деньги» об освобождении участвовавшего в стрельбе у ресторана «авторитета» из окружения Шакро Молодого Андрея Кочуйкова (Итальянец).

«Я стал подозревать всех руководителей ГСУ СКР, кто имел отношение к данному делу»,— написал Ламонов в обращении к президенту. Вскоре он узнал, что деньги следователям за освобождение Итальянца хочет передать некто по имени Дима. Ламонов вспомнил, что у Михаила Максименко есть такой знакомый, и заподозрил его.

«Чтобы получить информацию по данной ситуации, я решил спровоцировать Максименко на разговор путем введения его в заблуждение, что якобы мне дали денег»,— пояснил Ламонов. Разговор был записан. Возможно, эта запись и используется сейчас участниками расследования в отношении офицеров СКР. Позже Ламонов признался начальнику в провокации, сообщив, что никаких денег не было и с Денисом Никандровым он на подобные темы не общался. «Я являюсь честным офицером и не совершал преступления, в котором меня пытаются обвинить»,— утверждает арестованный.

Максименко, Ламонов и Никандров были арестованы по обвинению в получении взятки в €500 тыс. от Захария Калашова в июле 2016 года. Своей вины они не признали. Впоследствии Михаилу Максименко были предъявлены обвинения в получении еще нескольких взяток от других лиц.