В Санкт-Петербурге создана и действует нелегальная система «абонентской платы» инспекторам и руководителям ГИБДД для грузовиков. Об этом сообщается в расследовании «Медузы».
Объем коррупционных выплат, по расчетам издания, может составлять до двадцати миллиардов рублей в год.
После того, как в 2015 года в России ужесточили штрафы, которые должны платить владельцы большегрузных автомобилей за превышение весовых нормативов, перегрузы возникают практически у всех самосвалов, бетономешалок и подобной техники, - рассказали изданию несколько водителей и предпринимателей. Коррупционная схема позволяет тяжелой технике ездить по дорогам без контрольных взвешиваний. В «абонемент» входят специальные бумаги с логотипами, а также смс-рассылки, оповещающие водителей о том, где могут быть нежелательные пункты контроля веса.
«16 тысяч в месяц — по городу и 50 километров вокруг города. Это безлимитка. Есть всего один экипаж [ГИБДД] непробиваемый, но когда он выезжает, вам по смс будет приходить всегда точное место и координаты, где [они] стоят», - цитирует «Медуза» Алексея, сотрудника некоей компании по грузоперевозкам в Санкт-Петербурге.
По данным Росстата, в 2015 году в Санкт-Петербурге и области были зарегистрированы в общей сложности около 300 тысяч грузовых автомобилей. С проблемами, связанными с перевесом, из них сталкивается примерно треть — и большинство платят за «абонемент», указывает издание. Сегодня в Петербурге и окрестностях перевозчик платит в среднем 20 тысяч рублей в месяц для того, чтобы беспрепятственно ездить по трассам без взвешивания и избежать штрафов за переезд, сообщил изданию руководитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«Медуза» указывает, что лишь 2015 году по региону были выявлены 5,5 тысячи нарушений движения тяжелых грузов и 880 случаев нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов. Грубые подсчеты позволяют заключить, что ежегодный размер выплат сотрудникам дорожной инспекции — в районе двадцати миллиардов рублей. На ремонт городских дорог в бюджете Петербурга заложено три миллиарда, подчеркивает издание.