Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Михаил Леонтьев оказался совладельцем двух технологических компаний - "Медуза"

The Insider

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев является совладельцем двух технологических компаний, выяснила «Медуза». Одна из них — резидент «Сколково», предположительный основной владелец второй — бывший чиновник Росрыболовства, обвинявшийся в мошенничестве на сумму в несколько сотен миллионов рублей. Как отмечает издание, бизнес обоих тесно связан с государственными заказами.

Леонтьев являеется совладельцем одного из резидентов фонда «Сколково», компании «Оптименга-777», которая занимается аэродинамическим проектированием крыльев для самолетов (ему принадлежит 10% предприятия).

«Я этих ребят [из „Оптименга“] знаю с детства, они очень талантливые, я им пытался помогать, но никакого бизнеса там нет, к сожалению, — сообщил Леонтьев «Медузе». — Инноваторов никто никогда не любит. Это все слезы и стоны, никакое слово „бизнес“ не применимо к этой истории. Много людей пытались как-то помочь, но нельзя действовать против системы. Система может только произвести „Суперджет“».

Как пишет «Медуза», в апреле 2013 года Леонтьев также стал соучредителем компании «Агро-Марин-СПГ», которая занимается проектированием судов, работающих на сжиженном природном газе. Основной владелец «Агро-Марина» — британская компания Valser Oil, которая, по данным коммерческого реестра Великобритании, принадлежит двум офшорам, зарегистрированных на Маршалловых островах: Pintox Systems Limited и Syten Group Limited. Данные о директорах и владельцах этих компаний не раскрываются. Как отмечает «Медуза», только в министерстве юстиции Новой Зеландии зарегистрированы 25 компаний, учрежденные Pintox и Syten; некоторые из них фигурировали в скандалах, связанных с отмыванием средств через молдавские банки.

Леонтьев утверждает, что «никогда в жизни даже одной копейки от этих [компаний] не получил». «Если кто-то записал меня в учредители из каких-то целей — бог им судья. Я примерно помню, о чем идет речь, но даже названия этих компаний я не вспомню, — сказал он.