Российские авиакомпании отказываются от невостребованных рейсов за границу, пишет РБК со ссылкой на статистические данные Росавиации. В первую очередь отказ коснулся полетов из регионов в популярные туристические места.
Всего в списке, опубликованном Росавиацией, фигурирует 71 международный маршрут, от которых отказываются российские компании. Судя по данным, больше всего отказов от UTair (теперь не летает в шесть заграничных городов из Петербурга, в Тель-Авив из Ростова-на-Дону и Самары) и «Трансаэро", который теперь не будет летать из Перми, Самары, Томска, Новосибирска и Тюмени в Барселону, а из Москвы — в Гавану и Мумбаи, из Петербурга — в Вену и Киев.
Как отмечает РБК со ссылкой на представителя «Трансаэро», авиаперевозчик сдал допуски на маршруты, по которым никогда не летала и не собирается. Наличие незадействованных допусков может в будущем помешать авиакомпании получить разрешение на полеты по другим направлениям, в которых она заинтересуется, считают в компании. По мнению «Трансаэро», отказы не скажутся на расписании и объемах перевозок.
«Аэрофлот» и S7 также отказались от некоторый рейсов, однако в более скромных масштабах: «Аэрофлоту» не нужны назначения на Канкун и Пунта-Кану из Москвы, а S7 отказался от разрешений на полеты Иркутск — Фергана и в Пекин из Екатеринбурга и Омска.
Судя по последним данным Росавиации, впервые за много лет обозначилось снижение спроса на перевозки среди российских авиакомпаний. Так, общий пассажиропоток снизился на 1,3% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года, в первую очередь за счет международных направлений, по которым компании перевезли на 14,5% меньше пассажиров, чем годом раньше, тогда как внутренними рейсами летели на 12,4% человек больше.