Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Акушер-гинеколог: Доносы в СК о занимающихся сексом подростках подорвут их доверие к врачам

The Insider

Как уже писал The Insider, Минздрав намеревается рассмотреть предложение Следственного комитета о передаче правоохранителям информации о подростках, занимающихся сексом. О том, чем опасна эта инициатива и к чему она может привести, рассказала The Insider Любовь Ерофеева, директор Ассоциации народонаселения и развития, врач акушер-гинеколог.

Могу сказать, что инициатива эта бесполезная, во-первых, и вредная, во-вторых. Бесполезная она потому что у нас и так подростки не очень доверяют врачам и только когда действительно гром грянет приходят. Терпят, не идут, боятся, стесняются. То есть мы таким образом авторитет врача и вообще необходимость в медицинской помощи вообще на корню рубим, - это с одной стороны. С другой - это вмешательство в частную жизнь. Если подросток ни на что не жалуется и при осмотре не обнаруживается никаких следов или предполагаемых следов преступления на сексуальной почве - это не является для врача причиной, чтобы связываться с правоохранительными органами.

Любовь Ерофеева
Акушер-гинеколог Любовь Ерофеева

Конечно, врач, обнаружив во время осмотра или расспроса ссадины и синяки, какие-то совершенно очевидные вещи, не сохранит это в себе, а обязательно об этих признаках преступления проинформирует органы следствия. Другое дело, если подросток напуган и об этом не хочет говорить. Тогда включаются силы психологов, родители вовлекаются или воспитатели. То есть это целый процесс всегда и не надо изобретать велосипед. Но, такое ощущение, что наши морализаторы в узких кругах правоохранительных просто решили доказать Мизулиной, что у нас нет педофильного лобби. И вот они придумывают какие-то совершенно умопомрачительные вещи.

Надо сказать, что российские подростки начинают свою сексуальную жизнь отнюдь не раньше, чем их ровесники в Европе и в США. В среднем, это тот же самый возраст. Это возраст сексуальной социализации, когда человек становится взрослым, пытается в себе разобраться. Какие преступления? Это просто вмешательство в личную жизнь и запугивание. Это все равно, что всех подростков проверять на использование наркотиков. Даже тех, у кого нет ни признаков, ни каких бы то ни было сигналов о том, что что-то неблагополучно.

Минздраву другим надо озаботиться. Надо с Министерством образования работать, программы полового воспитания в школы внедрять. Вот там подростков как раз научат, как сказать «нет». Как нарушаются их права, такие как сексуальная автономия, границы собственного тела, интимная сфера. Вот когда мы будем выявлять преступления. Когда сами подростки будут понимать, что это преступление, то что с ними делают.