Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

У берегов Франции сломался российский сухогруз той же компании, которая владеет затонувшим «Урса Майор» с грузом люков для атомного реактора

The Insider

Российский сухогруз «Спарта», принадлежащий той же компании «Оборонлогистика», что и затонувшее судно «Урса Майор», оказался в бедственном положении у берегов Бретани, на западе Франции. Об этом сообщает RFI.

По данным Navtex, судно сигнализировало о технических неполадках 17 декабря. «У нас проблемы. Сломаны двигатели, штурвал больше не реагирует, постараемся починить в ближайшие минуты», — сообщил командир судна французским диспетчерам. Издание отмечает, что в результате экипаж решил проблемы самостоятельно, отказавшись от помощи, и продолжил путь. Французские власти не комментировали этот инцидент.

Как пишет издание, как только 8 декабря пал режим сирийского диктатора Башара Асада, Россия эвакуировала свои военные корабли из порта Тартус, который является ее единственной военно-морской базой в Средиземноморье. Флотилия российских логистических кораблей Северного флота была отправлена ​​в Средиземное море для эвакуации секретных материалов из Сирии и пополнения запасов военных кораблей.

Тем временем министерство транспорта Испании, ссылаясь на данные системы Navtex, подтвердило, что «Урса Майор», другое судно той же компании, затонуло 23 декабря в международных водах между Испанией и Алжиром. Сухогруз направлялся из Санкт-Петербурга во Владивосток и перевозил портовые краны, а также, предположительно, люки для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер».

Подробности катастрофы «Урса Майор»

Согласно информации ItaMilRadar, катастрофа произошла из-за взрыва в машинном отделении. На борту находилось 16 членов экипажа, 14 из них удалось спасти, двое пропали без вести. Судно перевозило важные грузы для проектов на Дальнем Востоке, включая, предположительно, крышки реакторов для строящегося атомного ледокола мощностью 120 МВт.

Судно «Урса Майор», ранее известное как «Спарта III», находилось под санкциями США и было задействовано в перевозке военных грузов. По данным OSINT-аналитиков, на кадрах судна перед крушением видны элементы грузов, включая портовые краны и люки для ледокола, укрытые брезентом.

Некоторые аналитики, включая авторов Z-канала «Zаписки Vетерана», связывают крушение «Урса Майор» с возможной диверсией, направленной на уничтожение стратегически важного груза, который невозможно заменить из-за санкций. По их версии, это могло быть спланированной атакой.

Строительство атомного ледокола «Россия» стоимостью более 127 млрд рублей курирует Кремль. Владимир Путин называл проект стратегически важным для круглогодичного использования Северного морского пути. Потеря грузов, включая люки реакторов, может задержать завершение проекта, сроки которого уже были перенесены на 2030 год.

Судно «Урса Майор» было построено в Германии в 2009 году и до 2021 года сменило несколько названий. В мае 2022 года оно попало под санкции США за участие в перевозке военной техники. Его также использовали для проектов Росатома, включая строительство АЭС «Руппур» в Бангладеше, но из-за санкций США оно не было допущено в порты этой страны.