Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD102.34
  • EUR106.54
  • OIL72.98
Поддержите нас English
  • 2528
Новости

Потерпевшие крушение танкеры принадлежали «Роснефти» и доставляли мазут и нефтяное топливо в порт Кавказ

Два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», — потерпевшие крушение в Керченском проливе, перевозили продукцию для «Роснефти», выяснили «Важные истории». Последние полгода они курсировали между портом Кавказ и нефтеперерабатывающими заводами на Волге, доставляя мазут и тяжелое нефтяное топливо.

Танкер «Волгонефть-212» дважды загружался мазутом на Саратовском НПЗ и один раз перевозил нефтепродукты с Сызранского НПЗ. «Волгонефть-239» также выполнял транспортировку продукции «Роснефти» в рамках пятилетнего контракта на сумму около 3 млрд рублей, заключенного ЗАО «Волгатранснефть».

Катастрофа произошла из-за сильного шторма: оба судна были разрушены мощными волнами. Танкер «Волгонефть-212» разломился пополам, вылив в море около 4000 тонн мазута, образовав гигантское пятно. Спустя час аналогичное крушение постигло «Волгонефть-239». На борту танкеров находились 27 моряков. По данным МЧС, один человек погиб, 12 спасены, судьба остальных 14 остается неизвестной. «Волгонефть-239» после дрейфа сел на мель в 80 м от берега в районе порта Тамань, планируется эвакуация экипажа, сообщили в МЧС.

Спасательная операция в Керченском проливе продолжается. Вертолет Ми-8 МЧС России и буксиры эвакуируют пострадавших и занимаются ликвидацией последствий аварии. В результате катастрофы экипаж «Волгонефти-212» (13 человек) удалось спасти полностью. 11 из них доставлены в больницу Анапы с обморожениями, пишет Baza. Особенно пострадал капитан судна Леонид В., который наглотался воды с мазутом, потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение. Сейчас он и еще один член экипажа находятся в реанимации. Двум другим морякам госпитализация не потребовалась.

Экологи предупреждают о возможных тяжелых последствиях для экосистемы Черного моря из-за разлива около 4000 тонн мазута.

«Любой разлив нефти или нефтепродуктов в этих водах может иметь серьезные последствия. Они зависят от преобладающих ветров и течений (которые в данный момент движутся на северо-восток), и в нынешних погодных условиях разлив будет очень трудно локализовать. Если сырье вынесет на берег, это приведет к загрязнению береговой линии, которое будет очень трудно очистить. Воздействие на окружающую среду будет зависеть от типа разлитой нефти. Тяжелые остаточные мазуты, как правило, наносят более заметный ущерб, чем очищенные фракции или морское газовое масло, которые обычно быстро рассеиваются и разрушаются. Учитывая возможные серьезные экологические последствия, после спасения экипажа следует сосредоточиться на минимизации дальнейшего разлива, если это возможно», — говорит Пол Джонсон, руководитель Исследовательских лабораторий Greenpeace в комментарии, предоставленном The Insider экологической организацией.

Суда, построенные более 50 лет назад, были модернизированы в 1990-е годы для работы в классе «река-море». Однако эксперты отмечают, что эта переделка была выполнена ненадежно, с ослаблением конструкции. Подобные инциденты уже случались, в том числе с «Волгонефтью-139», которая затонула из-за аналогичных повреждений корпуса.



Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari