Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

МИД РФ: «Руководство Армении совершает огромную ошибку, пытаясь разорвать многовековые связи с Россией»

The Insider

Российское Министерство иностранных дел отреагировало на выступление премьер-министра Армении Никола Пашиняна о ситуации вокруг Нагорного Карабаха. По мнению МИДа, в обращении Пашиняна «содержались недопустимые инсинуации против России».

«Безрассудный подход команды Никола Пашиняна по понятным причинам вызвал недовольство среди части армянского общества, которое проявилось в народных протестах. <...> Мы убеждены, что руководство Армении совершает огромную ошибку, сознательно пытаясь разорвать многогранные и многовековые связи с Россией, что делает страну заложницей геополитических игр Запада. Мы уверены, что подавляющее большинство населения Армении осознает это».

Также в заявлении российского МИД сказано:

«Самоотверженная работа российских миротворцев в Нагорном Карабахе, порой ценой собственной жизни, является веским доказательством приверженности России выполнению своей чрезвычайно сложной миссии в интересах достижения мира между азербайджанским и армянским народами, о чём Никол Пашинян удобно умолчал».

24 сентября Пашинян выступил с посланием к гражданам страны. По его словам, события в Нагорном Карабахе показали, что внутреннюю и внешнюю структуру безопасности страны нужно перестраивать, так как российские миротворцы на фоне действий Азербайджана не могут обеспечить безопасность армян в Карабахе. Он заявил, что несмотря на трехстороннее соглашение лидеров Азербайджана, Армении и России от ноября 2020 года, армяне Карабаха до сих пор «находятся под угрозой этнических чисток».

Также Пашинян добавил, что решение о ратификации Римского статута было принято Арменией, когда стало очевидно, что ОДКБ и инструментов армяно-российского стратегического партнерства недостаточно для обеспечения внешней безопасности Армении: «Это решение никоим образом не направлено против ОДКБ или России, оно вытекает из интересов нашей внешней безопасности, и принятие такого решения — наше суверенное право».