Швейцарская корпорация Nestle с 4 сентября повысит отпускные цены на детское питание, в том числе заменители грудного молока (NAN, Nestogen, Nestlе и Gerber), готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars, «Хрутка») и растворимые напитки из какао на 9%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма Nestle ритейлерам. Информацию подтвердили изданию в одной из крупных сетей, а также собеседник на рынке.
По данным «Ъ», Nestle объясняет повышение цен серьезным падением курса рубля (он снизился более чем на 30% с начала 2023 года), а также ростом мировых цен на сырье и сахар. Эксперты заявили, что ритейлерам придется поддерживать спрос, снижающийся из-за падения рождаемости в стране, за счет увеличения доли промо. По словам специалистов, к росту цен на ряд продуктов привела валютная нестабильность, это усугубляет инфляционные риски.
В Минсельхозе заявили, что «дополнительно уточнят» позицию Nestle, заявляя, что в России «стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков стабильна».
По сравнению с позапрошлым годом, стоимость так называемого «базового набора» продуктов в России выросла в 2022 году уже на 16%, и это несмотря на падающий спрос даже на основные товары. Ритейлеры отметили, что 10% их продаж сейчас приходится на «собственные бренды» — как правило, они дешевле рекламируемых товаров производителей. Правительство с начала текущего года пытается ограничить наценку ритейлеров, чтобы продукты не дорожали слишком сильно. Из-за этого сейчас производители и ритейлеры оказались в трудной ситуации: без сильного повышения цен они разорятся, а если цены всё же повысить, спрос упадет еще сильнее и вдобавок начнутся проблемы с государством. Один из способов обойти эти проблемы — уменьшить упаковку (по-английски эта уловка называется shrinkflation, от слова shrink — сжатие). Уже сложно найти молоко в привычной литровой упаковке, пачка масла, как правило, меньше 200 грамм, макароны «ужались» с 500 грамм до 400, и даже яйца иногда продают в упаковке по 8 или 9 штук. The Insider ранее изучил, как и насколько в России уменьшилась тара и упаковка для разной продукции.