Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

В «Аэрофлоте» разрешили летать на самолетах с деактивированными тормозами. Это может привести к выкатыванию за пределы ВПП — «Авиаторщина»

The Insider

Проблемы с заменой тормозов в иностранных самолетах, используемых «Аэрофлотом», приводят к тому, что в компании разрешается деактивировать их, сообщает Telegram-канал «Авиаторщина».

В связи с этим фирма предупредила пилотов о риске выкатывания таких авиалайнеров за пределы взлетно-посадочной полосы. Об этом говорится в последнем бюллетене по безопасности полетов:

«Воздушное судно будет иметь тенденцию к развороту в сторону, где тормоза не деактивированы. Обращайте внимание на данный факт, в особенности при посадке на мокрую ВПП с боковым ветром!!! Имеются ограничения по ширине ВПП. Риск выкатывания за пределы ВПП!!!»

На 31 июля в парке «Аэрофлота» насчитывалось девять машин с деактивированными тормозами. Это пять Boeing 777, два Airbus A321 и по одному A320 и A330. Перечень минимального исправного оборудования (MEL) компании предписывает не летать с таким отказом больше десяти дней. При этом речь идет о деактивации тормоза только на одном из колес на авиалайнерах A320/321 и А330 и двух — на судне Boeing 777.

Тормозами оборудовано одно колесо на каждой из основных стоек шасси этих самолетов. У A320/321 их четыре, у А330 — восемь, а у Boeing 777 — 12.

The Insider писал, что с середины 2022 года в российской авиации стремительно растет количество серьезных аварий. Причина заключалась в закупке запчастей у африканских партнеров, Индии и других «дружественных стран». Сертификация запчастей не проводится.

Проблемы с тормозами шасси — одни из самых распространенных, с которыми сталкиваются российские компании сейчас. По словам авиаэкспертов, они являются прямым следствием дефицита запчастей. После введения санкций их ввозили по серым или черным схемам из «дружественных стран», но вскоре эти каналы стали перекрывать — отслеживать все запчасти по их уникальным серийным номерам весьма просто для западных производителей оригинальных компонентов.

Сейчас серый импорт уже не позволяет завозить весь необходимый объем оригинальных запчастей, поэтому власти начали завозить неоригинальные. Собственную систему их сертификации по образцу американской Part Manufacturing Approval (PMA), которая есть, скажем, у Китая, в России так и не создали.