У пассажирского самолета, следовавшего из Сочи в Москву, во время полета отказал двигатель, пишет ТАСС со ссылкой на МЧС. По данным Telegram-канала «Авиаторщина», через 2,5 часа после вылета командир Boeing 737-800 со 150 пассажирами на борту объявил сигнал срочности и доложил об отказе левого двигателя.
В это время самолет находился на высоте 11,5 тысячи метров над Тамбовской областью. Было принято решение о снижении до 7 тысяч метров. Борт совершил благополучную посадку в Шереметьево, где была объявлена воздушная тревога.
С середины 2022 года в российской авиации стремительно растет количество серьезных аварий. Так, всю первую неделю января 2023 года каждый день происходили инциденты с шасси. Характер многочисленных поломок разный, а причина одна, говорят эксперты: полная неготовность России к санкциям и отсутствие контроля качества деталей, которые теперь покупают у африканских партнеров, Индии и других «дружественных стран». Сертификация запчастей не проводится.
Российские власти говорят, что запрет Запада на поставки деталей не скажется на отечественной авиации, и напоминают об опыте Ирана, который якобы успешно преодолел санкции. При этом забывают сказать, что в Иране ограничения привели к прогрессирующему числу аварий и авиакатастроф с жертвами.
В сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO), входящая в структуру ООН, поставила России «красный флажок» на странице аудита результатов безопасности полетов. Это произошло потому, что истек срок, который ICAO отвела Росавиации на исключение двойной регистрации воздушных судов, находящихся в лизинге у российских авиакомпаний. На практике это означает, что все другие государства мира могут отказать российским самолетам в использовании их воздушного пространства из-за небезопасного состояния самолетов из РФ.