Владелица картинной галереи, художница и мать основателя ЧВК Вагнера Виолетта Пригожина может вновь попасть в санкционный список ЕС, из которого ее недавно убрали, так как тогда ей удалось доказать Европейскому суду, что у нее нет никаких деловых связей с сыном. Об этом пишет Financial Times.
По словам представителя ЕС, Брюссель может обжаловать решение Европейского суда в течение двух месяцев. После этого суд может как навсегда исключить Виолетту из санкционного списка, так и вновь ввести санкции против нее с другим набором доказательств. «Обновленные списки находятся в стадии разработки», — рассказал чиновник.
Ранее судьи ЕС согласились снять санкции с Пригожиной, заключив, что ее связи с сыном были исключительно семейными и между ними не было доказуемой экономической связи.
Однако корпоративные документы и отчеты художественной галереи Виолетты Пригожиной обнаруживают несколько совпадений между ней и бизнес-империей ее сына, указывает FT. В 2021 году, согласно российским налоговым документам, ее картинную галерею проверяла петербургская консалтинговая компания Accent, которая сообщила о годовом обороте в 14 миллионов рублей в 2022 году и штате из пяти человек.
Одна из работ, выставленных в художественной галерее Виолетты Пригожиной, — пейзаж под названием «Пальмира в 2022 году» в честь древнего сирийского города, где базировались силы ЧВК Вагнера
© Виолетта Пригожина/Галерея «Краски жизни»
Accent является аудитором почти всех компаний Евгения Пригожина, в том числе различных организаций, входящих в состав «Конкорда», а также нескольких семейных предприятий недвижимости Пригожиных. Как минимум две трети клиентов Accent связаны с Пригожиным.
Сам Евгений Пригожин с 2016 года находится под санкциями США, с 2020 года — под санкциями Евросоюза и Великобритании, с 2022 года — Австралии, Канады, Новой Зеландии и Японии.
Двое детей Пригожина (сын Павел и дочь Полина), а также его жена Любовь находятся под санкциями США и ЕС из-за своей роли в бизнес-империи основателя ЧВК.
Ближайшие родственники Пригожина — не просто пассивные получатели его богатства, указывает FT. В прошлом году США заявили, что дети и жена «играют различные роли в бизнес-предприятии Пригожина», которое извлекает выгоду из «его привилегированного положения в российской элите».
Вероника, младшая дочь Пригожина, которой в марте исполнилось 18 лет, теперь является единственным членом его семьи, никогда не попадавшим под санкционные ограничения. По данным СМИ, в конце прошлого года Вероника стала владельцем компании, контролирующей гостиницу в Санкт-Петербурге.