Создаваемые в России пассажирские самолеты «Байкал» не смогут перевозить пассажиров. Как пишут «Известия», первые самолеты «Байкал» (ЛМС-901), выпуск которых намечен на 2025 год, будут использоваться только для выполнения различных авиаработ — например, лесоохраны или полетов санитарной авиации. Об этом «Известиям» рассказал источник в дальневосточной авиакомпании «Аврора», которой эти самолеты должны быть поставлены. В Минпромторге сообщили, что работы по самолету ведутся согласно графику, а в базовой конфигурации его сертифицируют в конце этого года.
Независимый авиаэксперт в беседе с The Insider на условиях анонимности рассказал, что для отчетности какие-то самолеты нужно сдать в срок, но в действительности Россия не создала отечественный двигатель, вынуждена использовать двигатели иностранного производства, которых недостаточно для пассажирских перевозок.
«Никакого отечественного двигателя у этого самолета нет. Какого-нибудь ВК-800С еще не существует в природе, он только разрабатывается. Понятно, что до испытаний и до сертификации двигателя еще далековато. Сейчас на нем [самолете] стоит General Electric H80-200, который представляет собой обновленный чешский Walter 601 чешского же производства. Винт там тоже то ли канадский, то ли американский каталожный. Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) там Garmin и Honeywell, потому что своего бортового оборудования нет. Скорее всего, приобретенного ранее БРЭО, винтов и движков недостаточно для того, чтобы начать поставлять самолеты в таком количестве, чтобы они могли начать перевозить пассажиров. Чтобы выполнять работы авиалесоохране и сельхозавиации этого количества самолетов достаточно. И чтобы было о чем отчитаться, они сделают несколько самолетов, передадут в «Аврору» и скажут: ”Вот, смотрите, мы сделали новый самолет на замену Ан-2”, — а дальше будут либо в кратчайшие сроки свое делать, либо будут искать способы, как в обход санкций все иностранные комплектующие получать».
Эксперт отмечает, что для этого самолета еще не подсчитана топливная эффективность, которая абсолютно разная для перевозящего пассажиров самолета и самолета, который занимается опылением полей.
«Российская авиастроительная отрасль обосралась даже с легкомоторным самолетом и сейчас пытается сгладить весь негатив вот таким способом. Что касается сертификации, то сейчас он проходит сертификацию с иностранным винтом, иностранным БРЭО и иностранным движком. Потом он заново будет проходить сертификацию со всем импортозамещенным оборудованием», — отмечает авиаэксперт.
В конце августа 2019 года руководство Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) заявило о начале работ по созданию отечественного девятиместного легкомоторного многоцелевого самолета (ЛМС) на замену Ан-2. Специально для нового проекта была создана компания «Байкал-Инжиниринг», которая работала в тесной кооперации с Московским авиационным институтом (МАИ).