Министерство финансов США выпустило разъяснения касательно реализации механизма предельных цен на российскую нефть. Из них следует, что реализация механизма будет более мягкой, чем ожидали многие участники рынка. Согласно разъяснениям американских властей, предполагаемый санкционный режим не будет распространяться на все суда с российской нефтью, которые были загружены до 5 декабря и будут разгружены до 19 января. Уточнение по работе механизма приводит The Wall Street Journal.
Решение значительно упростит жизнь обслуживающим морские перевозки отраслям — банкам, страховщикам и транспортным компаниям, опасавшимся, что под ограничения могут попасть те партии нефти, которые были отгружены до 5 декабря, но дойдут до места своего назначения уже после этой даты. Теперь этот временной пробел устранен.
Для участников рынка подобное пояснение крайне важно, так как некоторые партии нефти могут идти до покупателей от 45 до 60 дней. Объяснение со стороны Минфина США успокоило всех участников рынка, которые теперь могут просчитывать риски самостоятельно в соответствии с новыми вводными. Минфин заверил, что все компании, которые уложатся в установленные сроки, смогут избежать санкций.
Механизм предельных цен на российскую нефть направлен на сокращение доходов Москвы от продаж энергоресурсов, которые продолжают помогать российским властям вести войну в Украине. Западные страны во главе со странами «Большой семерки» рассчитывают таким образом ударить по российской экономике, но в то же время не привести к критическим последствиям для всего энергетического рынка. США ранее уже смягчали условия потолка цен, диапазон предельных цен будет установлен выше $60 за баррель.
Российская сторона неоднократно заявляла, что не будет поставлять нефть в те страны, которые присоединятся к потолку цен. К западным санкциям точно не будут присоединяться крупнейшие покупатели российской нефти — Китай, Индия и Турция. Однако сам факт введения подобных ограничений усиливает переговорную позицию партнеров России, которым становится гораздо проще выбивать для себя значительный дисконт. Средняя скидка за баррель российской нефти с начала войны составила $20. Сокращение поставок российской нефти на мировые рынки уже значительно сократило доходы бюджета от нефти.