Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Bloomberg: Более 70% европейцев перешли в режим «суровой экономии»

The Insider

Почти три четверти европейцев (71%) вынуждены резко поменять свои потребительские привычки в связи с рекордной инфляцией в странах Евросоюза. Падение покупательной способности европейцев вынудило граждан вернуться к старым поведенческим шаблонам, о которых европейцы стали забывать. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на отчет исследовательской компании IRI, которая проанализировала потребительское поведение в шести крупнейших экономиках ЕС.

Помимо сокращения второстепенных расходов, 58% потребителей отмечают сокращение расходов на товары первой необходимости, включая еду и коммунальные услуги, более того, 35% опрошенных европейцев признались, что были вынуждены залезть в долги или прибегнуть к трате собственных сбережений, чтобы расплатиться по счетам.

«Желание потребителей тратить деньги снижается, и в ближайшее время вряд ли эта тенденция изменится с учетом резкого роста цен, включая стоимость продуктов и нестабильность цен на энергоносители», — отмечает старший вице-президент IRI Ананда Рой.

Исследовательская компания отмечает, что энергокризис и рекордная за десятки лет инфляции довели потребительские настроения в Европе до рекордно низкого уровня. Экономисты же ожидают рецессию уже в ближайшее время. Аналитики IRI отмечают, что кризисная ситуация вынуждает европейцев вспоминать привычки суровых 70–80-х годов, вынуждая экономить на еде с помощью сокращения рационов, а то и вовсе отказа от одного из приемов пищи. Более того, граждане все чаще ищут товары со скидками, пользуются услугами дисконтных торговых сетей, покупают товары под маркой торговых сетей, а то и вовсе близкие к просрочке товары.

Почти половина (47%) опрошенных европейцев признались, что значительно сократили расходы на доставку продуктов, отказались или резко сократили посещение кафе и ресторанов. Сокращение потребления и жесткая экономия приводят к изменениям на полках магазинов, где становится всё меньше товаров высокого и среднего ценового сегмента и больше — доступных по цене товаров. IRI уверена, что тенденция в ближайшие месяцы сохранится. Это приведет к изменению потребительских спроса и предложения.