Депутаты Госдумы захотели улучшить имидж Росгвардии, интегрируя бойцов в уже существующие видеоигры (например, «Калибр» от 1С) или создав отдельную компьютерную игру с силовиками. Как пишет «Коммерсантъ», Росгвардия рассматривает идею из письма главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, направленного 27 мая директору Росгвардии Виктору Золотову.
«Использование таких форм медиакоммуникации в целях продвижения патриотических ценностей, формирования позитивного образа Росгвардии, героизации ведомства и его истории может иметь исключительно важное значение».
Хинштейн объяснил изданию, что Росгвардии как «самому молодому силовому ведомству, находящемуся на переднем фронте борьбы с преступностью, терроризмом, защищающему территориальную целостность страны» целесообразно использовать «новые формы медиакоммуникаций». Кроме того, такой подход «целесообразно расширить и на другие силовые ведомства», добавил он.
При этом источник в крупной международной игровой студии выразил сомнение в том, что какая-либо российская компания возьмется за проект, так как это «однозначная пропаганда и огромные риски».
«Даже попытка интегрировать службу в существующую игру моментально приведет к санкциям как в адрес компании, так и в адрес конкретных разработчиков».
24 марта стало известно, что 12 бойцов Росгвардии из краснодарского ОМОНа отказались ехать в Украину. Как сообщил юрист и руководитель Международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, 25 февраля капитан полиции Фарид Читав, командир взвода оперативной роты ОМОН «Пластун» Росгвардии по Краснодарскому краю, и 11 бойцов из его роты отказались исполнить приказ командира отряда о пересечении границы РФ и дальнейшем следовании на территорию Украины.
Отряд ОМОН из Краснодара с 6 февраля находился в Республике Крым, куда был направлен для проведения учений «Заслон-2022». Бойцов Росгвардии вернули в Краснодар, провели в отношении них служебную проверку и уволили со службы. Отказ исполнить приказ бойцы Росгвардии объяснили его незаконностью. Ни у одного из них с собой не было ни заграничного паспорта, ни намерения покинуть территорию России, поскольку их прямые служебные обязанности ограничивались территорией Российской Федерации. Росгвардейцы считают увольнение незаконным и подали в суд иск о восстановлении на работе.