Российские производители чая столкнулись с дефицитом фильтр-бумаги, необходимой для производства чайных пакетиков, что может привести к дефициту пакетированного чая на российском рынке. Об этом сообщает портал Shopper’s со ссылкой на руководителя «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова и гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурию.
Фильтр-бумага попала в пятый пакет санкций Европейского союза против России из-за войны в Украине, аналогичные ограничения ввела Япония. На предприятия этих стран приходился основной поток импорта фильтр-бумаги, оперативно заменить который не представляется возможным. Запреты вступают в силу только 10 августа, однако уже сейчас восполнить запасы предприятия не могут из-за логистических проблем.
На пакетированный чай приходится около 65% продаж российских производителей, ежегодно россияне потребляют около 140 000 тонн чая. Фильтр-бумагу для чайных пакетиков в России не делает никто, утверждает Востриков. Заменить европейские и японские поставки могли бы турецкие и китайские компании, однако их мощностей недостаточно, возможный выход снова видят в импортозамещении, однако оперативно запустить производство выпадающих объемов вряд ли удастся.
«Мы предложим правительству запустить производство фильтр-бумаги в России. Долгое время в этом просто не было необходимости. Пока мы не понимаем, как много уйдет времени, но надеемся, что ситуация стабилизируется осенью. Ритейлерам нужно быть готовыми к тому, что какое-то время придется находить замену некоторым пакетированным позициям, выбор уменьшится», — говорит Чантурия.
Востриков отмечает, что российские производители чая даже готовы профинансировать отечественное производство долгосрочными контрактами, лишь бы такое производство заработало как можно быстрее. Представители ассоциаций заверили, что дефицита чая не будет, однако с чайными пакетиками в ближайшее время точно возникнут проблемы.
Производители же надеются переждать этот период адаптации на запасах, сделанных заранее. Об этом в частности рассказал директор Floris Илья Пуйда. Аналогичные меры предприняли компании Ahmad Tea и «Май» (бренды Richard, Curtis, «Майский» и др). О ценах на пакетированный чай представители ассоциаций и производителей говорить не стали, отметив лишь, что это зависит от логистических расходов и курса рубля.