«АвтоВАЗ» на еще одну неделю отложил запуск автосборочного производства на заводе в Тольятти из-за «отсутствия комплектующих изделий». Об этом сообщается в группе первичной профсоюзной организации предприятия во «ВКонтакте».
Приказ № 258 «О простое с 14 по 17 июня 2022 г.» подписан по заводу 9 июня. Это касается производства машин на платформах Niva и B0: моделей Lada Largus, XRAY и Granta, Lada Niva Legend, Renault Logan и Sandero. Сотрудникам, занятым на этом производстве, выплатят компенсацию «в размере двух третей средней заработной платы». Выплаты также положены работникам, которые не задействованы «в неотложных работах по ремонту, обслуживанию, обеспечению работоспособности оборудования» и не направлены на обучение.
После начала войны «АвтоВАЗ» отправил своих сотрудников на «внеплановый корпоративный отпуск» с 4 по 25 апреля. Затем производство «планово приостанавливалось» в связи с майскими праздниками — с 30 апреля по 11 мая. С тех пор автопроизводитель регулярно объявляет о простоях.
Частично производство автомобилей удалось восстановить только 8 июня — компания выпустила Lada Granta в новой комплектации, Classic 2022. Она разработана «с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов». Как рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин, скорее всего, эти машины будут предлагаться без подушек безопасности, ABS (антиблокировочной системы тормозов), тревожной кнопки ЭРА–ГЛОНАСС и электрических стеклоподъемников.
Поступление упрощенных Lada Granta в салоны ожидается во второй половине июня.
16 мая в России разрешили выпускать упрощенные модели автомобилей класса «Евро-0», а также машины без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и динамической системы стабилизации (ESP) и других систем, которые недоступны из-за санкций. Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, оно будет действовать до 1 февраля 2023 года. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов предположил в разговоре с The Insider, что, вероятно, автовладельцы будут докупать подушки безопасности сами. Автоэксперт Сергей Асланян в свою очередь объяснил, что водители будут ездить на «Евро-0», точнее, на «Евро-3», «как во время Великой Отечественной войны, когда ездили на газогенераторных машинах, т. е. на дровах».