Экипаж затонувшего крейсера «Москва» мог на две трети состоять из срочников. Об этом пишет «Агентство» со ссылкой на свои источники (один из них постоянно контактирует с родителями пропавших моряков с «Москвы», второй общался с офицерами Черноморского флота). По примерным оценкам, на крейсере могло быть 300 матросов, проходящих срочную службу.
По словам одного из бывших офицеров «Москвы» (служил в 2010–2020 годах), слова которого приводит «Агентство», около половины экипажа крейсера действительно могло быть укомплектовано срочниками.
«На крейсере „Москва“ всегда были и есть срочники, — также утверждает бывший заместитель главного редактора газеты Черноморского флота „Флаг Родины“, капитан 1-го ранга в запасе Сергей Горбачев. — Экипаж — живая машина, заменить его часть, отправить срочников домой к маме, а контрактников — выполнять боевые задачи, быстро невозможно».
Минобороны РФ сообщило о гибели крейсера «Москва», флагмана Черноморского флота, 14 апреля. Ранее ведомство сообщало о том, что на крейсере «сдетонировал боезапас», в результате чего начался пожар. Вечером 13 апреля украинская сторона заявила, что по российскому крейсеру ударили ракеты «Нептун».
Сперва Минобороны сообщало, что весь экипаж был «вовремя эвакуирован», однако спустя несколько дней стали появляться сообщения о «пропавших без вести» матросах с «Москвы». Среди них были и срочники.
С самого начала войны российская сторона пытается скрыть участие солдат срочной службы, Владимир Путин отрицал эту возможность. 9 марта Минобороны впервые признало, что срочники участвовали во вторжении и некоторые из них попали в плен.