Верховный суд Башкирии вынес приговор двум бывшим сотрудникам ФСИН, которые ограбили и жестоко убили 100-летнего ветерана Второй мировой войны.
34-летний Юрий Никитин из Челябинской области приговорен к 23 годам колонии строгого режима, сообщает сайт республиканского управления СК РФ. 42-летний житель Кигинского района Башкирии Виктор Валавин получил 10 лет колонии строгого режима.
Никитину вменили разбой и убийство с особой жесткостью лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии (п. «б», «в» ч. 4 ст. 162; п. «в», «д», «з» ч. 2 ст. 105 УК).
Валавину инкриминировали разбой, а также хранение и перевозку взрывчатки (ч. 1 ст. 222.1 УК). В ходе следствия выяснилось, что Валавин хранил у своего знакомого в сарае около 300 граммов пороха.
С осужденных взыскали похищенные у ветерана 2,4 млн рублей и еще 1 млн рублей компенсации в пользу семьи погибшего.
Как следует из материалов дела, ветеран Иван Несмеянов был убит 9 июля 2020 года в собственном доме в селе Леуза. Никитин и Валавин знали, что пенсионер хранил крупную сумму денег.
Грабители проникли в дом ветерана ночью. Они связали пенсионера жгутом, а потом пытали и избивали, сообщал ГТРК «Башкортостан». Нападавшие требовали, чтобы ветеран рассказал, где он хранит сбережения. В итоге грабители нанесли потерпевшему ножевые ранения, от которых он скончался. Убийцы обыскали дом и похитили 2,4 млн рублей.
Осматривая место преступления, следователи не нашли отпечатки пальцев убийц. Как отмечает СК РФ, «бывшие сотрудники ФСИН знали, как совершить преступление, не оставив следов». После убийства они «старались не привлекать к себе внимание, в связи с чем преступление в течение почти двух месяцев оставалось нераскрытым». В ходе расследования было проведено более 40 судебных экспертиз, на причастность к преступлению проверили около 300 лиц.
Следователи сравнили показания всех жителей села Леуза с данными биллинга сотовых телефонов. И эти данные не совпали с показаниями Никитина и Валавина, писал «Московский комсомолец».
Валавин признал вину в разбое, но не в убийстве. Никитин настаивал на своей невиновности.