Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Экс-глава иркутского ФСИН возглавил компанию олигарха, связанного с пытками в колонии

The Insider

Бывший начальник иркутского управления ФСИН Анатолий Киланов стал директором оренбургской компании по вывозу мусора. Компания принадлежит крупному бизнесмену Сергею Черному. В 2019 году после гибели знакомой Черного в СИЗО пытали местного жителя Владислава Марусова с требованием признаться в убийстве женщины, пишет «Тайга.инфо».

По данным «Контур.фокуса», Черный — владелец «Руссоль». Это крупнейший производитель соли в России. Также ему принадлежит ООО «Природа», занимающееся вывозом мусора. Выручка фирмы в 2020 году составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль — 224,5 млн. Директором этой компании является Киланов Анатолий Дмитриевич.

С июля 2015 по октябрь 2019 года Киланов возглавлял ГУФСИН России по Иркутской области. Как раз в то время в иркутском СИЗО-1 находился Владислав Марусов, которого обвиняли в убийстве близкой знакомой Сергея Чёрного Анны Малой. Марусов работал водителем Малой, пишет «Тайга.инфо», и в ночь на 8 сентября 2018 года она попросила после посещения нескольких баров отвезти ее в Листвянку. Там она пожелала остаться одна. Во время ожидания женщины водитель уснул, а проснувшись после поисков обнаружил тело Малой у подножья обрыва в воде.

Марусов проходил по делу как подозреваемый в убийстве, однако сам он считает, что женщина могла сорваться с обрыва в состоянии алкогольного опьянения. Его арестовали в мае 2019 года. Позже суд вынес оправдательный приговор.

Сам Марусов рассказал, что в СИЗО-1 его пытали и принуждали признаться в убийстве Анны Малой.

«Мне говорили — если ты это сделал, то признайся. А если не делал, то, может быть, тебе тоже лучше взять на себя вину? Потому что условия у тебя в СИЗО будут не ахти. Тебе дадут самый низший криминальный статус, будешь «петухом», изгоем, тебя «продырявят». Выбор за тобой».

Позже угрозы воплотились в жизнь, говорит Марусов. «Меня сшибли с ног, начали оскорблять, раздевать и избивать, — рассказывал он — Тогда я вытащил бритву и попытался «вскрыться» — просто чтобы меня вытащили оттуда и обратно уже не завели. Меня связали и оттащили в другую сторону. Я лежу, истекаю кровью, а мне в порезы засыпают соль. Которая, кстати, была от «Руссоли».