Правительство намерено ввести новый налог для глобальных IT-компаний, которые собирают данные россиян и на базе этой информации строят рекламную политику. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
«Предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян и формирует рекламную политику на территории РФ. Например, при анализе поведения пользователя в сети для запуска контекстной рекламы», — сказал источник издания.
Новый налог на прошлой неделе представители индустрии обсуждали на совещании по новым мерам поддержки российской IT-отрасли у вице-премьера Дмитрия Чернышенко. По словам одного из участников совещания, новый налог предлагается включить во второй пакет мер поддержки отрасли, его кодовое название «Цифровой налог». Предполагается, что собранные деньги пойдут на поддержку российских IT-компаний.
По информации издания, решение о введении налога может быть принято уже до середины 2021 года. Кроме того, на совещании обсуждалась возможность перераспределения средств уже взимаемого НДС на оказание иностранными организациями услуг в электронной форме, введенного в 2017 году.
По словам источников издания, Чернышенко объяснил, что перераспределение налоговых поступлений и введение нового налога начали обсуждать, потому что поддержку российских IT-компаний больше невозможно расширять за счет бюджетных средств.