Уведомление о распространении материала СМИ-«иноагента» в тексте должно быть вдвое крупнее заголовка, а в видео — занимать не менее 20% экрана и транслироваться не менее 15 секунд. Такая норма содержится в проекте приказа Роскомнадзора, сообщает правозащитный центр «Сова».
Документ посвящен форме указания на то, что сообщение СМИ создано или распространяется «иностранным агентом». Ведомство требует сопровождать такие материалы текстом: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».
Согласно проекту приказа, это текстовое указание должно размещаться перед началом самого сообщения, но под заголовком. При этом размер его шрифта должен вдвое превышать размер шрифта заголовка и текста сообщения, а цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону. Кроме того, наложение этого текста не допускается на любые изображения и материалы.
В аудио и видео форматах это уведомление должно демонстрироваться в начале трансляции материала и после каждого перерыва в трансляции.