Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Уведомление о материале СМИ-«иноагента» должно быть вдвое крупнее заголовка — Роскомнадзор

The Insider

Уведомление о распространении материала СМИ-«иноагента» в тексте должно быть вдвое крупнее заголовка, ​а в видео — занимать не менее 20% экрана и транслироваться не менее 15 секунд.​ Такая норма содержится в проекте приказа Роскомнадзора, сообщает правозащитный центр «Сова».

Документ посвящен форме указания на то, что сообщение СМИ создано или распространяется «иностранным агентом».​ Ведомство требует сопровождать такие материалы текстом: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента»​.

Согласно проекту приказа, это текстовое указание должно размещаться перед началом самого сообщения, но под заголовком. При этом размер его шрифта должен вдвое превышать размер шрифта заголовка и текста сообщения, а цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону. Кроме того, наложение этого текста не допускается на любые изображения и материалы.​

В аудио и видео форматах это уведомление должно демонстрироваться в начале трансляции материала и после каждого перерыва в трансляции.