Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Сибирского священника отстранили от службы после того, как он назвал главный храм Минобороны «языческим капищем»

The Insider

Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим запретил в священии иеромонаха Иоанна Курмоярова после поста в Facebook с критикой храма Минобороны в парке «Патриот». Об этом сообщил в социальной сети сам иеромонах, предъявив фото соответствующего указа.

В документе сказано, что Курмоярова запретили в служении «в связи с несоответствием звания клирика РПЦ». Сам священник связывает запрет со своим постом с критикой главного храма Вооруженных сил, который иеромонах называет языческим капищем.

«Можно и причащаться в суд и осуждение, а Таинства превратить в магической обряд, можно и литургию превратить в языческую мистерию, можно и храм превратить в языческое капище, а веру в «белую магию православного обряда«, где главным станут — царебожие, имперская государственность, водичка, свечечьки, обряды и т.д.», — написал священник, добавив, что «данный храм является ярчайшим свидетельством свершающейся на наших глазах профанации».

Напомним, главный храм Вооруженных сил окончательно открыли накануне. Произнося речь, патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) «сердечно поздравил» паству с «торжественным днем» — годовщиной вторжения Гитлера в СССР.

В апреле стало известно, что на стенах храма будут нанесены мозаичные изображения президента Владимира Путина, министра обороны Сергея Шойгу и главы СССР Иосифа Сталина. После появления информации в СМИ Путин заявил, что в будущем «благодарные потомки оценят наши заслуги», но пока их рано увековечивать таким образом. С учетом этого, РПЦ решила убрать мозаику и сохранить ее для музея.

Задолго до открытия храм оказался в центре скандалов по поводу финансирования. Религиовед и председатель содружества христианских художников «Артос» Сергей Чапнин рассказал The Insider, как патриарх Кирилл под видом чудотворной иконы подарил храму посредственную копию, почему оформители представили Богородицу чуть ли не покровительницей Красной армии и как идея памяти павших трансформировалась в соборе в воинственную новую русскую религиозность.