Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

От продуктовой взаимопомощи до телемедицины для домашних животных. Полезные онлайн-сервисы, которые появились во время пандемии

The Insider

Режим чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавируса в России не введен, однако людей обязали соблюдать режим самоизоляции. В Москве и области отходить от дома можно только на 100 метров, а ездить по городу на любом транспорте — только по электронным пропускам. На этом фоне появляются социальные проекты и полезные сервисы, которые помогают людям, оставшимся в изоляции и находящимся в группе риска.

The Insider собрал российские онлайн-сервисы, которые начали работать во время пандемии для тех, кто не может или не хочет выходить из дома.

«Яндекс» запустил тестирование на коронавирус на дому

Компания «Яндекс» объявила о запуске домашнего тестирования на коронавирус в рамках социального проекта «Помощь рядом». На первом этапе тестирование смогут пройти люди из группы риска (старше 65 лет), которые проживают в Москве. Первые 10 тысяч тестов для пожилых людей оплатит сама компания.

Тесты будут проводить лабораторные службы «АрхиМед», «Ситилаб», «Семейный доктор» и «ЛабКвест». В дальнейшем планируется расширить этот список, подключив к сотрудничеству и другие исследовательские центры.

Чтобы пройти тестирование «Яндекса», необходимо подать заявку на сайте «Помощь рядом». Брать анализ будет медицинский работник из указанных лабораторий, которого отвезут к клиенту на автомобиле из отдельного таксопарка, который «Яндекс» сформировал вместе с партнерами. Результат теста будет готов в течение трех дней.

Позже услугой смогут воспользоваться граждане других возрастов и регионов.

В «Яндексе» отметили, что стоимость обычного теста составляет 3900 рублей, его результаты будут готовы в течение трех дня. Ускоренный вариант теста — с результатом в течение одного дня — обойдется в 5200 рублей.

Если у человека нет возможности оплатить тест самостоятельно, он сможет подать заявку на сайте help.yandex.ru и пройти тестирование бесплатно за счет пожертвований других клиентов.

Мобильное приложение от BlaBlaHelp для доставки продуктов первой необходимости

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar запустил бесплатное мобильное приложение, с помощью которого зарегистрированные пользователи смогут оказывать помощь другим людям, находящимся в группе риска и проживающим по соседству, по доставке продуктов и предметов первой необходимости.

Приложение было разработано за неделю. Оно позволяет оперативно находить помощников или предлагать себя в качестве помощника тем, кому это жизненно необходимо. «Помощников», находящихся по соседству, можно выбирать по рейтингу и отзывам.

Разработчики сервиса также отмечают, что, оказывая помощь, необходимо следовать требованиям государственных органов по ограничению передвижения в регионе.

На данный момент в сообществе уже около двух тысяч «Помощников», которые через онлайн-чат консультируют других пользователей по вопросам работы сервиса.

Пока BlaBlaHelp доступен в бета-версии, приложение можно бесплатно скачать для Android и iOS.

Ранее BlaBlaCar приостановил работу сервиса в Москве. Позже оказание услуг по перевозке пассажиров было приостановлено и в других регионах страны.

«ВетЭксперт»: телемедицина для домашних животных

Мобильное приложение «ВетЭксперт» позволяет проводить онлайн-консультацию по состоянию здоровья домашнего питомца. На вопросы отвечают квалифицированные специалисты, беседу можно проводить по видеосвязи. Также консультации доступны через чат «ВКонтакте», через Telegram и в «Веткабинете» на сайте.

В связи с пандемией сервис открыл бесплатную ветеринарную поддержку всем владельцам животных. По промокоду «ВСЕОНЛАЙН» предоставляется месяц бесплатных консультаций по любому вопросу.

ДокДок: бесплатные консультации врачей по вопросам коронавируса

Сервис ДокДок запустил бесплатную горячую линию для консультаций с терапевтами и психологами для тех, у кого есть подозрение на заражение коронавирусной инфекцией.

Кроме того, сервис проводит онлайн-лекции, где квалифицированные врачи рассказывают об особенностях вируса, методах защиты от него и лечении симптомов, а также о необходимости самоизоляции и способах борьбы со всеобщей паникой.

Акцию по бесплатному консультированию пациентов запустил и «Онлайн Доктор».

Medicata: сервис электронных рецептов

Платформа Medicata предлагает продление рецептов и дистанционную форму продажи рецептурных препаратов, что позволит гражданам, находящимся на карантине или соблюдающим режим самоизоляции, не ездить к врачу за рецептом.

Сервис доставки от «Почты России»

«Почта России» разработала новый сервис, позволяющий отправить посылку родным или заказ клиентам прямо из дома, избегая похода в почтовое отделение. Доставка будет оплачиваться по минимальному тарифу. Заказ услуги доступен в мобильном приложении "Почты России".

Также сервис предоставляет возможность отправки электронных заказных писем и онлайн-подписку на печатные издания.

Кроме того, можно производить онлайн-оплату востребованных услуг и оплачивать услуги ЖКХ, штрафов ГИБДД, сотовую связь и интернет.