Историку СПбГУ Олегу Соколову, который подозревается в убийстве студентки, назначена психиатрическая экспертиза. Об этом рассказал его адвокат Александр Почуев, передает «МБХ-Медиа». По данным «Интерфакса», сейчас Соколова везут на допрос в СКР.
«О мотивах преступления станет ясно в ходе следствия. Возможно, Олег Валерьевич действовал под каким-то сильным фактором — это могло быть состояние аффекта или патологического опьянения», — подчеркнул адвокат.
Ранее Соколов оформил явку с повинной.
Утром 9 ноября прохожий заметил 63-летнего Соколова в Мойке. Мужчину достали из воды спасатели, а когда открыли его рюкзак, обнаружили там человеческие руки.
«Пока его госпитализировали с переохлаждением и в состоянии опьянения, в квартире прошел обыск: были обнаружены фрагменты тела и пила», — сказал источник.
В квартире Соколова обнаружили обезглавленное тело девушки. Возбуждено дело по статье убийство.
63-летний Соколов — один из основателей движения исторической реконструкции в России, глава общероссийского Военно-исторического движения, проводящего реконструкцию военных сражений периода наполеоновских войн.
В марте 2018 года в сети было опубликовано видео, на котором на лекции Соколова по его знаку избивают двух студентов, задавших лектору неудобный вопрос.
В 2008 году «МК» писал о том, что на Соколова подавала заявление в полицию его студентка, но до суда дело так и не дошло, а Соколов продолжил преподавать. Вот отрывок из заявления:
«Помогая снимать шубу, Соколов О. В. схватил меня сзади за руки и стал связывать веревкой, которую, как я поняла, он приготовил заранее. Я стала сопротивляться и просить объяснить, что происходит. Соколов О. В. Ударил меня по лицу и в живот, после чего привязал к стулу мои руки и ноги.
Я оказалась абсолютно беспомощной, неспособной оказать сопротивление. Соколов О. В. вышел в соседнюю комнату, пока я оставалась привязанной к стулу в прихожей. Из комнаты он вернулся с утюгом и на моих глазах включил его в розетку. Когда утюг нагрелся, он поднес его к моему лицу, так что я ощущала его исходящий от него жар, и стал угрожать, что изуродует меня на всю жизнь. После чего стал методично избивать меня по лицу, голове, наносил удары в грудь и живот. На все мои мольбы остановиться и одуматься, он только еще сильнее бил меня и угрожал, что убьет, а труп закопает на ближайшей стройке, где меня вряд ли найдут. В течение часа или более того, Соколов О. В. избивал меня, наносил удары как было описано выше, поднимал за волосы и за уши вместе со стулом.
В какой-то момент мне удалось высвободить ноги, и я кинулась в соседнюю комнату, Соколов О. В. кинулся за мной, повалил на землю. Когда я упала на живот, стал бить ногой по стулу, к которому я была привязана. После чего, Соколов О. В. накинул мне кожаный шнур на горло и стал душить. Когда я стала задыхаться и терять сознание, Соколов О. В. наконец отпустил меня».