Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что причин прекращать производство SSJ-100 нет

The Insider

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что производство самолета Sukhoi Superjet 100 не нужно приостанавливать из-за катастрофы в Шереметьево. Об этом сообщает «Интерфакс».

«У него очень серьезный запас по прочности, по перегрузкам. Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к шести. Это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация. Ни одна конструкция такого выдержать не может», — сказал Борисов, добив, что SSJ-100 прошел европейскую и российскую сертификацию.

5 мая самолет «Аэрофлота», летевший в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево. Из-за жесткой посадки самолет загорелся. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб.

В феврале этого года единственный европейский эксплуатант Sukhoi Superjet-100 — ирландский авиаперевозчик CityJet — отказался от использования российских самолетов. Семь лайнеров SSJ-100, которые находились в лизинге у CityJet, выполняли рейсы Brussels Airlines, однако брюссельская авиакомпания отказалась от их аренды.

Как сообщали «Ведомости», причина отказа была в том, что самолеты долго простаивали из-за нехватки запасных частей. В «Гражданских самолетах Сухого» отвергли эту информацию, пояснив, что решают вопрос относительно SSJ-100 «связи с пересмотром бизнес-модели ирландской авиакомпании». Однако позднее в CityJet это утверждение опровергли. «CityJet как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая мокрый лизинг, не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул представитель компании, отметив, что авиаперевозчик «не занимается активным сотрудничеством с компанией «Сухой».