Темы расследованийFakespertsПодписаться на Email
Новости

Вице-президент РСТ о предложениях Сечина по стабилизации топливного рынка: Это прямой путь к повышению цен

The Insider

Глава «Роснефти» Игорь Сечин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором предложил уйти от ручного регулирования топливного рынка и перейти к рыночным мерам. Сечин предлагает с мая обязать нефтяные компании перерабатывать 17,5% добытой нефти и поставлять на внутренний рынок светлые нефтепродукты, ввести плавающие акцизы, перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС, а также бороться со спекулянтами на товарно-сырьевой бирже.  Вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин рассказал The Insider, что некоторые из этих предложений уже пытались реализовать, но в итоге от них отказались.

Судя по всему, предложения правительства по регулированию рынка нефтяные компании не устраивают, и Сечин решил это донести непосредственно до Медведева. Но если переходить в рынок, то это сразу же приведет к повышению розничных цен.

Что касается, например, предложения перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС, то в начале 2000-х это уже пытались сделать. Однако вскоре стало понятно, что собирать акцизы с 30 заводов гораздо проще, чем с 24 тыс. АЗС, и от этой идеи через пару лет отказались. Думаю, не стоит снова наступать на те же грабли.

Предложение обязать нефтяные компании перерабатывать 17,5% добытой нефти означает, что, по мнению Сечина, внутренний рынок больше не возьмет. Но у нас есть другие расчеты. При таким объемах очень большой риск возникновения дефицита на внутреннем рынке и соответственно скачка цен. Конечно, объемы поставок на внутренний рынок должны быть больше. Если реализовать предложение Сечина, любая внештатная ситуация с каким-то из заводов тотчас приведет к росту цен.

Единственный способ стабилизировать ситуацию на топливном рынке — это снижение налоговой нагрузки и снижение акцизов. Правительство на это идти не хочет, при этом компенсируя потери нефтяников из того же бюджета, который пытается пополнить высокими налогами.