Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Главред ЦУР: У российских журналистов, погибших в ЦАР, не могло быть оружия

The Insider

У российских журналистов, погибших в Центральноафриканской республике, не могло быть оружия. Как сообщает «МБХ Медиа», об этом заявил главный редактор Центра управления расследованиями Андрей Коняхин, комментируя вышедший в «Новой газете» материал под названием «Убийство в ЦАР: „Русские журналисты имели при себе оружие“».

«Это бредовая ложь и провокация, чтобы повести следствие по ложному следу и скрыть настоящих преступников. Мы не на войну ехали, мы ехали снимать кино. Документальное. Мирные люди снимали документальное кино. Ни про какое оружие речи не шло и даже близко идти не могло. Орхан Джемаль, конечно, военный корреспондент, прошел многие горячие точки, но бегал по ним не с автоматом в руках, а с фотоаппаратом. А после Ливии — с аппаратом Илизарова», — рассказал Коняхин.

При этом он подчеркнул, что даже при большом желании за два дня найти оружие — задача практически невыполнимая.

По словам Коняхина, «идет торговля информацией», связанной с убийством российских журналистов в ЦАР. «Самые экзотические версии, наверное, дороже стоят. Мы про эту версию слышали еще дней пять назад. И тоже именно от местных корреспондентов. Понятно, что идет какой-то целенаправленный вброс информации, и понятно, что теми силами, которые причастны к этому убийству», — считает он.

Ранее в распоряжении «Новой газеты» оказалась стенограмма разговора с Бьенвеню Ндувокамы, водителем погибших в ЦАР российских журналистов. Издание опубликовало выдержки, подчеркнув при этом, что у журналистов есть «серьезнейшие сомнения» в полученной информации: по мнению редакции, стенограмма беседы «представляет из себя классический пример смешения фактов и намеренной лжи».

По данным издания, показания Ндувокамы вместе с другими материалами распространяет редактор Palmares Centrafrique. За них он просит €500-1000. В начале августа Palmares Centrafrique писала, что Расторгуева, Джемаля и Радченков убили после допроса. Это информация официально никак не подтвердилась. Журналисты «Новой» также отмечают множественные нестыковки в рассказе Ндувокамы, в частности, временные.

Как следует из показаний водителя, автомобиль с журналистами остановили пятеро «вооруженных до зубов» людей. Они приказали выйти всем, кто находился в машине. Ндувокаму якобы отвели в сторону от журналистов.

Как следует из стенограммы, между остановившими автомобиль и россиянами завязался разговор, который в какой-то момент продолжился на повышенных тонах.

После этого, по словам водителя, он услышал первый выстрел, затем разговор возобновился, а потом прозвучал еще один выстрел.

Как утверждает Ндувокама, третьего журналиста не застрелили, так как рядом с его телом был нож. Самого водителя нападавшие избили.

Водитель рассказал, что убийцы журналистов забрали все их вещи, включая деньги, но не стали забирать оружие из машины.

При этом Ндувокама утверждает, что оружие принадлежало россиянам и забрал его потом он сам, когда пешком пошел за медпомощью в город Сибю.