Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Антифейк

Российское посольство в Британии заявило о «странностях» в деле Скрипалей. Странным оказалось лишь само это заявление

РИА «Новости» в материале под заголовком «Российское посольство заявило о множестве странностей в деле Скрипалей» пишет:

«Посольство РФ в Великобритании находит все больше странностей и несовпадений в расследовании по делу об отравлении Сергея и Юлии Скрипалей и призывает официальный Лондон ответить на вопросы, ранее поставленные российской стороной, сообщил журналистам в среду пресс-секретарь российской дипмиссии.

По прошествии полутора лет с инцидента в Солсбери власти Британии не ответили на неоднократные призывы России снять завесу секретности с обстоятельств, хода и результатов расследования, а также дать возможность встретиться с пострадавшими Сергеем Скрипалем и его дочерью Юлией.

“Британские власти до сих пор не объяснили, как могли Скрипали — люди разного возраста, пола, телосложения — через несколько часов после контакта с отравляющим веществом потерять сознание в одну и ту же минуту. Не разъясняется и то, почему ни у кого из лиц, оказывавших Скрипалям первую помощь и проводивших дальнейшее лечение, не проявилось никаких симптомов отравления нервно-паралитическим веществом. А ‘сведения’ о признаках отравления у одного из полицейских появились лишь спустя 17 месяцев после инцидента”, — сказал российский дипломат.

По словам пресс-секретаря посольства, “одни перемещения Скрипалей 4 марта 2018 года зафиксированы в мельчайших подробностях”, а другие “по какой-то причине остаются в тени”. Подозрительным выглядит отсутствие свидетелей, которые могли бы видеть Скрипалей и основных подозреваемых Александра Петрова и Руслана Боширова, подчеркнул он.

Российский дипломат отметил еще одну странность: следствие не предприняло никаких попыток подтвердить или опровергнуть рассказ обвиняемых российских граждан об их перемещениях в Солсбери.

«По их утверждению, в течение 120 минут, которые они провели в Солсбери 4 марта, они посидели в парке, посетили кафе и собор. Все это они должны были сделать как раз в то время, когда, по данным полиции, они доставляли отравляющее вещество к входной двери Сергея Скрипаля. Сложно понять, в чем проблема проверить их утверждения и обнародовать результаты проверки», — задаются вопросом дипломаты».

Заявление российских дипломатов выглядит настолько странно, что иногда создается впечатление, будто они вообще плохо знакомы с обстоятельствами дела, широко освещавшимися в прессе.

Никто не утверждал, что Сергей и Юлия Скрипали потеряли сознание в одну и ту же минуту. Их обнаружили без сознания на скамейке, и никому не известно, сколько времени каждый из них к тому моменту провел в этом состоянии. При этом вполне вероятно, что к тому моменту как один из них потерял сознание, другой уже чувствовал себя настолько плохо, что не мог позвать на помощь.

Почему не отравился никто из тех, кто оказывал потерявшим сознание Скрипалям помощь, понять нетрудно. Отравиться «Новичком» — веществом нелетучим — можно только через непосредственное прикосновение. Получить отравление можно было бы, тронув их руки, прикасавшиеся к обработанной ядом дверной ручке. Но после контакта с дверной ручкой Скрипали успели пообедать в ресторане, где, естественно, вымыли руки.

Как известно, один из полицейских, проводивших обследование дома Скрипаля, — Ник Бейли — получил тяжелое отравление и больше двух недель находился в больнице в тяжеом состоянии. В августе 2019 года полиция сообщила, что у другого полицейского, участвовавшего в обследовании, (имя его не называют) при анализе крови обнаружены следы «Новичка». Он получил значительно меньшую, чем Бейли, дозу отравляющего вещества, почувствовал легкое недомогание, но вскоре вернулся к работе. У него взяли кровь на анализ, но так как количество полученного им яда было очень невелико, следов «Новичка» не обнаружили. По сообщению контртеррористической полиции, в 2019 году провели анализ взятой у него крови новым методом и все же нашли следы отравляющего вещества. Здесь тоже нет ничего необычного.

Точно так же нет ничего странного в том, что какие-то перемещения Скрипалей в день отравления известны в подробностях, а какие-то нет. Газета The Sun меньше чем через две недели после отравления, опираясь на полицейские данные, опубликовала карту с указанием мест, где в тот день видели Скрипалей, и неясностей относительно их перемещений уже тогда не было. Но вполне естественно, что где-то они попадали в поле зрения камер видеонаблюдения, где-то не попадали, а кто-то из свидетелей проявил большую наблюдательность, чем другие. Как раз если бы все перемещения были известны в подробностях с точностью до нескольких минут, это выглядело бы подозрительно — как заранее подготовленный сюжет.

Заявление об отсутствии попыток «подтвердить или опровергнуть» рассказ так называемых Александра Петрова и Руслана Боширова смотрится совсем уже странно. «Местные жители не могли не заметить двух незнакомцев в тихом жилом квартале», — заметил российский дипломат, и он абсолютно прав: их заметили. По сообщению Би-Би-Си, в 11:58 4 марта (через десять минут после прибытия на железнодорожную станцию Солсбери) их видели в 300 метрах от дома Скрипаля — совсем не в том районе города, где находится собор, ради которого они, по их собственному утверждению, приехали в Солсбери; там же их зафиксировала камера видеонаблюдения.

Другие утверждения «Петрова и Боширова» настолько смехотворны, что в опровержении не нуждаются. Они заявили, что после посещения собора спешно уехали из Солсбери, так как начался сильный ливень со снегом. По данным метеослужб, в тот день в Солсбери осадков не было.

А когда они сначала утверждают, что хотели посетить не только Солсбери, но и расположенную поблизости одну из главных туристических достопримечательностей графства Уилтшир — Стоунхендж, — а затем заявляют, что «сидели в парке» (очевидно, в, не представляющих особого интереса для туристов садах королевы Елизаветы, где впоследствии Чарли Роули обнаружил флакон от духов, содержащий яд), то здесь нечего проверять, а сами они никаких объяснений своего странного поведения даже не предлагают.

И это не говоря уже о том, что «Петров и Боширов» идентифицированы как сотрудники ГРУ, путешествовавшие с поддельными паспортами.