Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 1239

The New York Times решилась на необычный для себя шаг — публикацию анонимной колонки. На анонимности настоял автор — высокопоставленный сотрудник администрации Трампа, имя которого известно редакции. Газета считает, что это единственный способ донести до читателя важную информацию. The Insider предлагает полный перевод статьи.

Президенту Трампу предстоит проверка на прочность, с какой еще не сталкивался ни один современный американский лидер.

Дело не в том, что расследование специального прокурора приобретает угрожающие масштабы. И не в том, что руководство Трампа раскололо страну. И даже не в том, что его партия может потерять большинство в Конгрессе, а оппозиция стремится любой ценой его сбросить.

Проблема, которую сам он не осознает в полной мере, в том, что многие высокопоставленные сотрудники его собственной администрации усердно работают, чтобы разрушить часть его начинаний изнутри и нейтрализовать его худшие наклонности.

Мне ли это не знать. Я сам один из них.

Мы не похожи на популярное «сопротивление» левых. Мы желаем администрации успеха и считаем, что многие ее политические шаги уже сделали Америку более безопасной и процветающей.

Но мы уверены, что наш долг перед страной превыше всего, а президент действует так, что это вредит здоровью нашей республики.

И поэтому многие чиновники, назначенные Трампом, поклялись делать все что можно, чтобы сохранять наши демократические институты, сдерживая ошибочные импульсы Трампа — до тех пор, пока он не покинет Белый дом.

Корень проблемы — аморальность президента. Любой, кто работает с ним, знает, что он не привержен каким-либо основополагающим принципам, которые влияли бы на принятие решений.

Корень проблемы — аморальность президента

Хотя он был избран от Республиканской партии, он не демонстрирует близости к идеалам, давно проповедуемым консерваторами, — свободе мыслей, свободе рынков и свободе людей. В лучшем случае он обращался к этим идеям в своих сценариях. В худшем — открыто нападал на них.

В дополнение к часто повторяемому им тезису о том, что пресса — «враг народа», импульсы, исходящие от президента Трампа, в основном антидемократические и направленные против свободы торговли.

Не поймите меня неправильно. Есть позитивные моменты, которые не замечают неустанно работающие критики президента: эффективное дерегулирование, историческая налоговая реформа, более энергичные вооруженные силы и так далее.

Но все эти успехи достигнуты вопреки, а не благодаря стилю руководства президента — импульсивному, конфронтационному, мелочному и неэффективному.

Высокопоставленные чиновники — от Белого дома до департаментов и агентств исполнительной ветви власти — в частном порядке признают, что каждый день заявления и действия главнокомандующего вызывают у них недоверие. И многие стремятся оградить свою работу от его прихотей.

На своих встречах президент то и дело отклоняется от темы, он повторяет одни и те же тирады, а его импульсивность приводит к скороспелым, основанным на недостаточной информации и подчас безрассудным решениям, выполнению которых нужно помешать.

«Абсолютно невозможно предсказать, не изменит ли он свое мнение через минуту», — жаловался мне недавно высокопоставленный чиновник, раздраженный совещанием в Овальном кабинете, на котором президент внезапно развернулся на 180°, отказавшись от важного политического решения, принятого им всего неделю назад.

Сумасбродное поведение президента было бы еще большей проблемой, если бы не незаметные герои внутри Белого дома и вокруг него. Некоторых его помощников пресса выставляет злодеями. Но незаметно для внешнего мира они сделали многое, чтобы плохие решения президента оставались внутри Западного крыла Белого дома, хотя удавалось это им не всегда.

Возможно, этот слабое утешение в нынешние хаотические времена, но американцы должны знать, что в комнате есть взрослые. Мы полностью отдаем себе отче в том, что происходит. И мы стараемся делать правильные вещи, даже когда Дональд Трамп этого не делает.

Результат этого — двуединое президентство.

Возьмем внешнюю политику: и публично, и в частном общении президент Трамп отдает предпочтение автократам и диктаторам, таким как президент России Владимир Путин и северокорейский лидер Ким Чен Ын, а наши связи с близкими по духу союзниками мало ценит.

Впрочем, проницательные наблюдатели заметили, что остальная часть администрации придерживается другой линии: такие страны, как Россия, обвиняют во вмешательстве и адекватно наказывают, а к союзникам по всему миру относятся как к равным партнерам, а не высмеивают их как соперников.

В случае с Россией, например, президент долгое время не решался выслать большое количество путинских шпионов в наказание за отравление бывшего российского шпиона в Британии. Он неделями жаловался на высокопоставленных членов своей администрации, подталкивавших его к дальнейшей конфронтации с Россией, и был недоволен тем, что США продолжают вводить санкции против страны за ее враждебное поведение. Но его команда национальной безопасности лучше него знала: такие действия необходимы, чтобы Москва отвечала за свои поступки.

Так действует не так называемое «глубинное государство (»deep state"), так действует устойчивое государство.

При той нестабильности, признаки которой заметили многие, внутри кабинета уже начали шепотом говорить о применении 25-й поправки к Конституции, то есть начале сложной процедуры отстранения президента от власти. Но никто не хочет ускорять конституционный кризис. И поэтому мы делаем все что можем, чтобы вести администрацию в верном направлении, пока ее полномочия не прекратятся тем или иным способом.

Главная проблема — не то, что Трамп сделал с президентской властью, а то, что мы, американцы, дали ему сделать с нами. Мы при его управлении низко пали и позволили снять с нас налет цивилизованности.

Лучше всех это сформулировал в своем прощальном письме сенатор Джон Маккейн. Все американцы должны прислушаться к его словам и освободиться из ловушки трайбализма, ставя перед собой высокую цель объединения через общие ценности и любовь к этой великой стране.

С нами больше нет сенатора Маккейна. Но навсегда останется его пример — путеводная звезда, показывающая дорогу к восстановлению чести в жизни общества и нашего национального диалога.Трамп может бояться таких достойных людей, но мы должны почитать их.

Внутри администрации существует тихое сопротивление людей, ставящих на первое место интересы страны. Но настоящих перемен добьются только обычные граждане, если поднимутся выше политики, перешагнут через партийную ограниченность и откажутся от всех своих ярлыков ради одного общего: американцы.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari