«СССР начинал с отмены семьи. Теперь традиционную семью размывает Запад. Для нас нормальная семья — ценность, закрепленная в Конституции. Раньше свободе слова учили нас с Запада. Сейчас там агрессивная либеральная цензура, политкорректность и страх. В России — диапазон свободы слова куда больше, чем на Западе. Раньше с Запада нас призывали уважать Церковь. Сейчас Запад отказался от христианских ценностей. В России же… возрождение православия. Это в СССР… повторяли: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь». А сегодня Госдеп США преследует американских джазменов, если они собираются, например, на джаз-фестиваль в Коктебель. Смешно… Цена человеческой жизни. Раньше о ней мы слышали из Америки. Теперь Россия в условиях эпидемии борется за жизнь каждого, а в Америке ценность жизни измеряется способностью оплатить счет. И, наконец, раньше СССР занимался экспортом революций. Теперь это практикует Запад. Обменялись местами».
Дмитрий Киселев, телеведущий, гендиректор агентства «Россия сегодня»
«В связи с этими важными изменениями международной обстановки некоторые старые формулы, которыми мы пользовались еще недавно — и к которым многие так привыкли, — явно устарели и теперь неприменимы. Надо отдать себе в этом отчет, чтобы избежать грубых ошибок в оценке сложившегося нового политического положения в Европе. Известно, например, что за последние несколько месяцев такие понятия, как «агрессия», «агрессор», получили новое конкретное содержание, приобрели новый смысл. Нетрудно догадаться, что теперь мы не можем пользоваться этими понятиями в том же смысле, как, скажем, 3-4 месяца тому назад. Теперь, если говорить о великих державах Европы, Германия находится в положении государства, стремящегося к скорейшему окончанию войны и к миру, а Англия и Франция, вчера еще ратовавшие против агрессии, стоят за продолжение войны и против заключения мира. Роли, как видите, меняются».
Вячеслав Молотов, нарком (министр) иностранных дел СССР в 1939–1949 гг. Доклад о внешней политике правительства на сессии Верховного Совета СССР 31 октября 1939 г.