Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 156

«Президент РФ Владимир Путин исходит из того, что созданный по просьбе Александра Лукашенко силовой резерв не будет задействован на территории Белоруссии, заявил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Журналисты поинтересовались у Пескова, из кого состоит этот резерв. «Он состоит из тех частей, которые в случае крайней необходимости могут воспрепятствовать экстремистским действиям в республике», — сказал Песков… Песков затруднился ответить на вопрос, это армейские части или подразделения Росгвардии. «Я не могу вам сказать», — отметил пресс-секретарь президента РФ. На просьбу уточнить численность и характер вооружения резерва Песков заметил: «Я ничего не могу сказать про вооружение. Это достаточно разумное количество». «Здесь очень важно отдавать себе отчет, и президент подчеркнул, что это «резерв» и нет никакой необходимости как-то его задействовать или использовать», — отметил Песков. «Путин исходит из того, что он никак не будет использован. И мы исходим из того, что такой крайней ситуации, которую описал президент, — что с такой ситуацией Белоруссия не столкнется», — подчеркнул пресс-секретарь президента… Песков отметил, что возможные экстремистские действия «могут представлять угрозу и для народа Белоруссии в первую очередь, экстремистские действия со стороны кого бы то ни было». На уточняющий вопрос, касается ли это действий силовых структур, Песков подчеркнул, что «милиция Белоруссии не занимается экстремистскими действиями».

«Интерфакс»

«26 января [1921 г.] пленум ЦК РКП(б) принял набросанную Лениным хитроумную резолюцию, в которой признавалась необходимость оказать давление на Грузию, а в случае, если это не даст желаемых результатов, вводить на ее территорию Одиннадцатую армию. Это советское территориальное завоевание… проводилось по плану, который стал с тех пор классическим. Сначала возникло «восстание» недовольных масс. Оно было разыграно под руководством Кавбюро… в ночь с 11 на 12 февраля. Вследствие того, что Ленин продолжал сомневаться, военная «помощь» запоздала почти на неделю. Наконец 14 февраля он согласился на вторжение, однако со множеством оговорок. 14 февраля Политбюро одобрило приказы, отданные им Орджоникидзе: Ленин писал, что ЦК был «склонен» разрешить Одиннадцатой армии войти в Грузию при условии, если революционный военный совет армии гарантирует успех операции… 16 февраля части Одиннадцатой армии пересекли из Азербайджана юго-восточную границу Грузии и устремились к Тифлису… Наступление вело более чем стотысячное, хорошо экипированное войско под началом профессиональных офицеров; ему противостояли силы вдвое меньшие, у которых отсутствовала артиллерия. Грузины храбро дрались и почти неделю удерживали численно превосходившего противника. В итоге… 25 февраля Красная Армия вошла в Тифлис… 18 марта грузинская армия капитулировала… Когда Ленина 28 февраля спросили о вторжении, он заявил, что ему ничего об этом не известно».

Ричард Пайпс. «Русская революция»

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari