Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD93.44
  • EUR99.58
  • OIL87.35
Поддержите нас English
  • 1904

Крупные российские города один за другим вводят режим массовой самоизоляции, который по своей форме напоминает домашний арест. Запрещены прогулки и занятия спортом на улице. Пока пользователи соцсетей спорят о том, что полезнее — интенсивные прыжки на скакалках или бег по подъездным лестницам, The Insider опросил фигурантов громких уголовных дел о том, как они поддерживают форму в самой настоящей изоляции — в камерах СИЗО.

Юрист Аэрофлота

Топ-менеджер компании «Аэрофлот» — 35-летний Владимир Александров передал через своих адвокатов свою систему тренировок. Он уже полгода содержится в СИЗО «Лефортово». Александров описывает, что тренироваться приходится в камере площадью в 8 м² или в тюремном дворике — каменном мешке, который всего на несколько метров больше (10 м²), куда заключенных выводят на прогулку один раз в день на один час.

«Это время следует использовать максимально эффективно для поддержания физической формы», — говорит Александров. Перед каждой тренировкой он делает дыхательные упражнения для укрепления мышц пресса и разогревающую гимнастику.

Вся неделя расписана под разные упражнения:

«Два раза в неделю я делаю выпады на ноги — 4 подхода по 90 шагов и с каждой неделей увеличиваю дистанцию на десять шагов. Один раз в неделю — приседания, также 4 подхода по 90 шагов. Два раза в неделю отжимаюсь от лавки обратным хватом — 4 подхода по 45 раз и увеличиваю число отжиманий на 5 каждую неделю. Два раза в неделю отжимаюсь от пола по 4 подхода по 40 раз».

В камере он делает планку, а также различные упражнения для пресса, в качестве гантелей и утяжелителей использует бутылки с водой.

Также Александров следит за питанием и сном. «Стараюсь употреблять белки и углеводы, по возможности в условиях СИЗО ем орехи и фрукты, минимизирую употребление кофе и чая. Кофе пью один раз утром, чай — один раз в течении дня. Последний прием пищи у меня в 18:30–19 часов, а спать ложусь в 22:30», — говорит Александров.

В СИЗО Александров оказался в октябре 2019 года — его обвиняют в особо крупном мошенничестве. По версии следствия, от имени «Аэрофлота» он незаконно заключил договор с коллегией адвокатов «Консорс» на сумму в 250 млн рублей. Эта коллегия представляла «Аэрофлот» в судебном споре с «Трансаэро» в 2017–2018 годах. Сам Александров вину не признает, а его защитники утверждают, что дело неоднозначное, так как следствию предстоит оценить стоимость адвокатской работы.

Хакер "Анонимного интернационала"

Константин Тепляков, фигурант дела хакерской группы «Шалтай-Болтай», рассказал The Insider о том, что строил свои тренировки в СИЗО по системе, описанной в книге «Тренировочная зона» бывшим заключенным Полом Уэйдом. Сам Уэйд провел в заключении почти 20 лет и создал систему развития мышечной силы в условиях тюрьмы с использованием только собственного веса. Тепляков отмечает, что системой Уэйда он начал интересоваться еще за полгода до ареста.

Константин Тепляков (справа)

Заниматься также получалось в тюремном дворике.

«Я делал круговые тренировки. На круг 20 отжиманий, 20 приседаний, 20 берпи [сочетание прыжка, планки и отжиманий], 20 выпадов на каждую ногу. И так по кругу, пока время прогулки не заканчивалось».

Под стражу Тепляков попал в декабре 2016 года. Его и других участников группы «Шалтай-Болтай» обвинили в получении незаконного доступа к информации — а именно в том, что они взломали и опубликовали переписку чиновников. В общей сложности Тепляков провел в заключении 2 года и один месяц.

«Безопасник» Магомедовых, ветеран ЦСН ФСБ

Бывший «безопасник» Объединенной зерновой компании (ОЗК) Роман Грибанов, который проходит по одному делу с бизнесменами - братьями Зиявутдином и Магомедом Магомедовыми, прислал The Insider письмо из СИЗО № 4 («Медведь») и рассказал, как он борется под арестом с лишним весом и уже сбросил 15 кг.

«Я начинал свою службу в ЦСН ФСБ (Центр специального назначения). Четыре года находился в горячих точках в Северокавказском регионе и на тот момент имел отличную физическую форму. С переходом на оперативную работу сильно набрал вес и даже посещение спортклуба не сильно способствовало снижению веса, - пишет Грибанов.  – Во время задержания вес [был] 115 кг».

Первые полгода после ареста Грибанов занимался бегом в тюремном дворике в «условиях ограниченного пространства», а также выполнял приседания, планку и отжимания с увеличением нагрузок. «Но все это никак не влияло на вес», - пишет Грибанов.

Сбросить 15 кг ему помогли ограничения в еде – он отказался от хлеба и сахара, перестал есть сладкое, стал пить много воды и придерживался здорового питания – стал есть яйца, творог и куриные грудки, которые специально заказывал в столовой ФСИН. «Сейчас идет пост, и я не ем мясо», - рассказывает Грибанов. Еще до начала эпидемии Грибанов начал ходить в спортзал, который есть в СИЗО «Медведь» по три раза в неделю.

«Сейчас мой вес примерно 100 кг, мой адвокат на последней встрече сказала, что я помолодел на десять лет», - говорит Грибанов.

Грибанов был арестован в сентябре 2018 года. По версии следствия, он помог братьям Магомедовым заключить фиктивный контакт на поставку зерна на сумму в 20 млн долларов. Сам Грибанов вину не признает и утверждает, что никакого отношения к спорному контракту не имел, а с братьями Магомедовыми лично знаком не был. Под стражей Грибанов находится уже 1,5 года.

Юрист Роскосмоса

Фигурант громкого дела о хищении денег у корпорации «Роскосмос» — глава адвокатской коллегии «Третьяков и партнеры» Игорь Третьяков также использует маленький тюремный дворик в СИЗО-12 в Зеленограде для бега, рассказывает The Insider его адвокат Станислав Шостак.

«Он очень активный человек и до ареста занимался спортом, всегда был в хорошей спортивной и физической форме. Часовую прогулку использует для бега, в камере постоянно качает пресс, отжимается. Следит за питанием настолько, насколько это возможно в условиях СИЗО. Единственное, что он отрастил за время ареста, так это бороду».

Игорь Третьяков до отращивания бороды

Третьяков находится под арестом уже 2,5 года — он был задержан в июле 2018 года. Следователи считают, что он и его подчиненные не имели право на получение крупного гонорара успеха в 332 млн рублей. В арбитражных судах Третьяков и его коллеги представляли интересы НПО «Лавочкина» (предприятия российской ракетно-космической промышленности) в спорах с «Роскосмосом».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari