Многие российские СМИ предвзято освещали президентские выборы, что указывает на заранее спланированную и согласованную политическую кампанию. Об этом говорится в докладе движения «Голос», который цитируют «Ведомости».
На протяжении всей кампании в СМИ преобладали позитивные сообщения о Путине (46%), при этом негативных упоминаний действующего президента не было совсем. Выдвиженец КПРФ Павел Грудинин - второй по числу упоминаний кандидат, с ним сложилась противоположная ситуация: он фигурировал в негативных сообщениях (55%) при полном отсутствии позитивных.
Все три волны негатива о Грудинине начинались с подачи Центризбиркома, что указывает на спланированный характер информационной атаки.
Путин фигурировал в СМИ в первую очередь как глава государства и противопоставлялся остальным кандидатам. Центральным мероприятием стало его послание Федеральному собранию, оно привело к резкому росту сообщений о Путине за две с половиной недели до выборов. Оно должно было быть произнесено в 2017 году, но Путин, пользуясь преимуществами своего положения, специально перенес послание на следующий год. При этом комиссии по информационным спорам, которые должны были помочь избиркомам отличить агитацию от информирования, играли декоративную роль. Преимущество в этих комиссиях имеют члены и сотрудники избиркомов, а также представители ведомств.
Выборы президента России прошли 18 марта. При явке более 67% Путин набрал почти 77% голосов и был переизбран на четвертый срок. Грудинин набрал почти 12%.