![](https://api.theins.ru/images/UYnPI4v7vdP837IKQuy-G6VP77rAwPekGMwRtl_32bQ/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjEzNTgva3Jp/bWluYWxpc3R5LXVz/dGFub3ZpbGktdG9j/aGt1LXNvcHJpa29z/bm92ZW5peWEtYW4t/MTQ4LXMtemVtbGV5/XzEucG5n.jpg)
Росавиация заключила, что «Саратовские авиалинии» не способны безопасно выполнять коммерческие перевозки, еще в июле 2017 года. Об этом сообщает телеканал 78.ru со ссылкой на вывод комиссии, которая проводила внеплановую проверку авиакомпании.
Согласно документу, 22 пилота и бортинженера авиакомпании из 82 не имели права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены. Восемь командиров воздушных судов, четыре вторых пилота и 10 бортинженеров не продлевали лицензии с 2014 года.
В отчете сообщалось, что у пилотов авиакомпании смена достигала 22 часов, про том что она не может превышать 12 часов. Если в смену пилоту приходится выполнять несколько рейсов, ему необходимо проходить медобследование не реже, чем раз в 6 часов. Экипаж «Саратовских авиалиний» мог летать без дополнительных осмотров.
Сотрудникам компании недоплачивали и не предоставляли отпуска. Комиссия рекомендовала устраненить все нарушения до 18 января 2018 года. АН-148 потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля.
Также опубликована расшифровка речевого самописца с разбившегося самолета. На записи пилоты разговаривают, когда до столкновения с землей остается меньше минуты.
Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.Второй пилот: Сейчас-сейчас.КВС: А ты вни...ВП: Вообще фигня какая-то!КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот - вниз.ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!КВС: Все, все хорошо.ВП: Все, скорость нормализовалась.АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.ВП: Оп-оп-оп … 390!КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!КВС: Высота! Высота! Высота!АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!КВС: Вверх!АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!КВС: Всё, ******!
По данным телеканала датчики скоростей на борту самолета начали показывать разные значения из-за того, что второй пилот забыл включить подогрев. Затем он запаниковал и увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.
Направлявшийся в Орск самолет Ан-148 «Самарских авиалиний» разбился 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта «Домодедово». В авиакатастрофе погиб 71 человек - 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Читайте также "Исповедь пилота «Аэрофлота»: Безопасность наше руководство интересует меньше, чем их премии".