Директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры Андрей Малышев дал показания на директора РАМТ Софью Апфельбаум, обвиняемую в причастности к хищениям в «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова. Как сообщает РБК, это следует из письменных материалов дела, которые которые были оглашены в Басманном суде Москвы.
К ходатайству о домашнем аресте Апфельбаум следователь приложил протоколы допросов Малышева и консультанта по управлению контрактами департамента Александры Балашовой.
К материалам дела также приложены показания бывшего главбуха «Седьмой студии» Нины Масляевой и помощницы режиссера Кирилла Серебренникова и гендиректора «Седьмой студии» Анны Шалашовой.
Малышев сменил Апфельбаум на посту директора департамента государственной поддержки искусства Минкультуры в 2014 году.
27 октября Басманный суд Москвы отправил под домашний арест на два месяца директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софью Апфельбаум по обвинению в причастности к хищениям в «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова.
«Суд приходит к выводу о том, что ходатайство следственных органов подлежит удовлетворению. (. . . ) Избрать в отношении обвиняемой Апфельбаум меру пресечения на срок до 26 декабря 2017 года», — огласил постановление судья Артур Карпов.
Директор РАМТ стала шестой обвиняемой по «делу «Седьмой студии».
По версии следствия, «вступив в сговор с художественным руководителем АНО «Седьмая студия» Кириллом Серебренниковым, Апфельбаум в 2011-2014 годах от имени Минкультуры России подписывала с данной организацией соглашения о предоставлении государственных субсидий в сумме свыше 214 млн рублей и обеспечивала последующее согласование поступавшей по итогам их исполнения отчетной документации, содержавшей завышенные сведения о количестве и стоимости проводимых мероприятий».
По версии СК, Апфельбаум способствовала хищению Серебренниковым и иными лицами не менее 68 млн рублей бюджетных денег. Ее вина, считает следствие, подтверждается показаниями свидетелей, протоколами очных ставок, результатами оперативно-розыскной деятельности, изъятыми в ходе расследования финансовыми документами и иными доказательствами, утверждают в СКР.
Сама Апфельбаум свою вину не признает.