Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD104.24
  • EUR110.20
  • OIL72.47
Поддержите нас English
  • 235
Новости

Рекламу российской "фабрики троллей" в Facebook увидели 10 миллионов американцев

Компания Facebook отчиталась перед Конгрессом о рекламных объявлениях, которые размещали из России во время предвыборной кампании президента США. В общей сложности эти объявления увидели около 10 миллионов человек в стране.

44% просмотров объявлений были зафиксированы до выборов 8 ноября 2016 года, 56% — уже после выборов. При этом почти 25% рекламных постов не были показаны никому. Это произошло из-за показа объявлений по релевантности, в результате чего некоторые объявления не находят своего читателя.

В Facebook не могли выявить подозрительные рекламные объявления сразу, поскольку соцсеть не проверяет всю размещаемую рекламу. Многие из этих объявлений не нарушали правил Facebook. При этом часть из них были оплачены в рублях, однако сам по себе этот факт не является поводом для подозрений.

Напомним, в начале сентября представители Facebook в Конгрессе заявили, что Российское Агентство интернет-исследований, которое называют «фабрикой троллей», в ходе предвыборной кампании в США закупило в Facebook более трех тысяч рекламных объявлений на общую сумму около 100 тысяч долларов. Значительная часть рекламы преследовала цель «углубить социально-политические и идеологические разногласия, существующие в американском обществе по проблемам сексуальных меньшинств, межрасовых отношений, иммиграции и продажи оружия».

Рекламные объявления распространялись при содействии более 450 фейковых аккаунтов. Сообщения отправлялись «восприимчивым к ним группам пользователей».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari