Российские контрабандисты поставляют в Северную Корею нефть и другое сырье, что может помочь стране пережить новые жесткие санкции ООН. Об этом пишет газета Washington Post со ссылкой на американских чиновников и документы Минфина США.
Всплеск российского экспорта случился, когда Китай — крупнейший торговый партнер КНДР — усилил экономическое давление на своего соседа в связи с агрессивным поведением последнего, например, испытанием водородной бомбы на прошлой неделе.
Поставки из России возросли этой весной. Танкеры идут из Владивостока в северокорейские порты.
В документах, направленных в суд в прошлом месяце для того, чтобы поддержать новые санкции против российских граждан, обвиняемых в поставках топлива в КНДР, фигурирует компания Velmur. Она была создана россиянами в Сингапуре предположительно для того, чтобы помочь КНДР закупать топливо на миллионы долларов, при этом не раскрывая детали сделок.
Velmur была зарегистрирована в Сингапуре как компания по сделкам с недвижимостью. При этом Минюст в своей жалобе указывает, что ее главная функция - «упростить отмывание фондов для северокорейских финансовых посредников и компаний, попавших под санкции». У компании нет офиса и даже сайта. По информации Минюста, она является полностью фиктивным образованием.
Согласно документам, между февралем и маем Velmur работала с другими российскими партнерами, чтобы заключить контракты на покупку дизельного топлива почти на 7 млн долларов от «Независимой нефтегазовой компании» Эдуарда Худайнатова.
В августе Минфин США ввел санкции против четырех россиян и нескольких компаний из России. В июне США вводили санкции против ННК и ее дочки «ННК-Приморнефтепродукт» «за отгрузку в Северную Корею нефтепродуктов на $1 млн».
Во вторник Совбез ООН единогласно одобрил введение новых санкций в отношении Северной Кореи. Документ предусматривает ограничение на закупку Пхеньяном нефтепродуктов: не более 2 млн баррелей в год. Также принятая резолюция ограничивает импорт сырой нефти на уровне последних 12 месяцев и вводит запрет на поставки в КНДР сжиженного природного газа и газового конденсата.
Кроме того, документ предусматривает полный запрет на экспорт из Северной Кореи текстильной продукции. Также странам запрещается выдавать новые разрешения на работу для рабочих из Северной Кореи.