![](https://api.theins.ru/images/nhlLlvPOBILMtWuPc5tZ_VzSDiQzuB8G9n0j-UPEgyo/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYyNjIvMS0y/MTUuanBn.jpg)
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступает к проведению крупнейшей реформы отрасли. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в руководстве предприятий ОАК, в Минпромторге и аппарате правительства.
По данным собеседников издания, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и корпорация «Иркут» будут объединены в одно юридическое лицо. Новая структура возьмет на себя, в частности, функцию управления гражданскими программами ОАК.
По словам источников газеты, в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам».
Собеседники издания отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».
По оценке представителей отрасли, объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС позволит сэкономить около 50 миллиардов рублей.
Юридически эти решения будут оформлены на заседаниях советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые пройдут 1 сентября.