Руководитель Московского джазового оркестра и бывшее доверенное лицо президента Владимира Путина Игорь Бутман заявил, что если бы ему «дали больше денег», он, может быть, «пошел бы в оппозицию». Об этом он рассказал в интервью BBC, комментируя дело театрального режиссера Кирилла Серебренникова. The Insider попытался выяснить у музыканта, сколько денег ему нужно, чтобы он отказался поддерживать Путина.
Игорь Бутман:
Я на самом деле сказал это с сарказмом. Это была шутка, что если бы мне дали больше денег, я пошел бы в оппозицию. Проблемы, которые у нас есть, есть в любой другой стране. У меня нет никаких оппозиционных обвинений в сторону нашего государственного устройства или нашей законодательной власти. У меня к ним нет никаких претензий. У меня довольно успешно идет то, чем я занимаюсь, - я занимаюсь джазовой музыкой, творчеством, организую джазовые фестивали и конкурсы. И мне в этом государство по возможности помогает. Но я не могу сказать, что те деньги, которые мне дают, можно сравнить с теми деньгами, о которых говорится в статье про Кирилла Серебренникова и других режиссеров, которые выражают свои оппозиционные мнения по каким-то вопросам. Эти люди получают гораздо больше денег, чем я.
Кириллу Серебренникову дают деньги. Ему не затыкают рот, следствие просто просит его предоставить расчеты. А у нас за каждые полученные от государства деньги я могу спокойно отчитаться. У меня, повторюсь, таких миллиардов нет. Я бы хотел, чтобы мне давали, но, конечно, не пошел бы ни в какую оппозицию, если бы мне еще больше дали денег. Я бы хотел получать и от государства, и не от государства больше денег на наши проекты. Мне кажется, что наше искусство, музыкальное, не менее важно, чем искусство кино.